«Mail.ru Group» развивает направление райдшеринга
Холдинг начинает работу сервиса «BeepCar», с помощью которого водители смогут получать с пассажиров деньги за совместные поездки. Он будет доступен пользователям из Казахстана, России и Белоруссии. Работа «BeepCar» будет построена по образцу других сервисов, относящихся к экономике совместного потребления («sharing economy»), таких как «AirBnb» или «BlaBlaCar». Их популярность сейчас находится на подъеме.
Вице-президент холдинга Анна Артамонова сообщила, что «Mail.ru Group» напомнит своей аудитории об актуальности модели совместного использования ресурсов. Этот рынок растет во многих странах, он имеет большой потенциал в России, а конкуренция в этой нише невысока. По мнения Анны Артамоновой, учитывая состояние транспортной инфраструктуры и размер территории страны, райдшеринг может стать важной составляющей российской модели «sharing economy».
Регистрация в «BeepCar» производится по номеру сотового телефона, сервис уже имеет собственный интернет-сайт и приложения для «Android» и «iOS». В дальнейшем будет разработана система рейтингов и отзывов по образцу агрегаторов заказов такси. Попутчики и водители смогут ставить друг другу оценки. «Mail.ru Group» организует модерацию вводимых данных и комментариев. Если пользователь будет часто игнорировать правила сервиса или нарушать договоренности, его ждет блокировка.
Холдинг пока не планирует монетизацию «BeepCar» - комиссии не предусмотрены, а расчет будет производиться при личной встрече. Позже будет реализована система электронных платежей. В дальнейшем «Mail.ru Group» планирует тестировать различные варианты монетизации – от работы с рекламодателями до введения комиссий.
По мнению Арсения Щельцина, директора Института развития интернета (ИРИ), при бурном росте популярности райдшеринга может потребоваться дополнительное законодательное регулирование, например, для обеспечения безопасности пользователей.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ