Аэропорты МАУ спорят об условиях концессии


Услуги >> 22.01.2018
Аэропорты МАУ спорят об условиях концессии

В середине марта правительство должно опубликовать постановление по поводу заключения концессионных соглашений со столичными аэропортами относительно развития инфраструктуры. Положения документа широко обсуждались чиновниками с руководством воздушных гаваней в конце 2017 года. Соглашения призваны заменить договоры аренды имущества и обеспечить приток инвестиций в строительство новых взлетно-посадочных полос в условиях бюджетного дефицита. Раньше первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил направить на эти цели средства ФНБ, но идея так и не была реализована.

До 2037 года аэропорты столичного авиаузла намерены потратить на развитие инфраструктуры 190 млрд рублей. Наибольшие запросы у «Домодедово» – в рамках концессии аэропорт собирается расширить свое летное поле до 8 ВПП с частичным финансированием из собственных средств. Руководство воздушной гавани просит предусмотреть обязанность государства предоставить средства на расширение существующих железных дорог, автомагистралей и на совершенствование системы управления движением самолетов. В «Домодедово» также обращают внимание на отсутствие паритета при выделении бюджетных средств: с учетом планов до 2020 года, аэропорт «Шереметьево» должен получить 120 млрд рублей, в то время как «Домодедово» - 54 млрд рублей.

Источником возмещения расходов в рамках концессионных договоров все аэропорты видят увеличение сборов за взлетно-посадочные операции (ВПО). Подобное решение проблемы не устраивает авиаперевозчиков. Представители «Уральских авиалиний» и «S7» разделяют мнение о том, что рост сборов по непонятным основаниям приведет к заметному повышению цен на авиабилеты.






245da96e3aff69d4