Аптеки предложили наказать за навязывание лекарств

Национальная фармацевтическая палата (НФП) предложила Минпромторгу запретить рекомендации препаратов клиентам аптек в рамках маркетинговых договоров с фармпроизводителями. В случае нарушения предлагается приостановление аккредитации фармацевта на срок до полугода. Соответствующие проверки необходимо будет включить в регламент Росздравнадзора, утверждается в обращении, направленном в ведомство.
НФП была создана отраслевыми организациями, представляющими интересы аптечных сетей и фармпроизводителей. Свое предложение палата выдвинула, ориентируясь на недавнее исследование «Ipsos Healthcare», согласно которому в 43% случаев покупатель описывает специалисту симптомы и просит его рекомендацию. Чаще всего провизор советует препарат, с производителем которого имеется маркетинговый договор. Авторы письма утверждают, что бонусы аптечных сетей исчисляются миллионами рублей.
Законодатели уже обсуждают ограничение получаемых аптеками маркетинговых бонусов по аналогии с продовольственным ритейлом. Хотя подобная практика привела к тому, что в розничной торговле бонусы стали оплачиваться под видом иных услуг. Аптечные сети работают с крайне низкой рентабельностью, и при ограничении величины вознаграждения по маркетинговым договорам цены на препараты неизбежно вырастут на 5-10% в течение 3 лет, считают эксперты. При этом бонусы платятся не только аптекам, но и дистрибьюторам, которые также захотят компенсировать недополученные доходы.
Рекомендуем по теме:

«Улыбка радуги» анонсировала открытие в Москве магазинов без кассиров

Wildberries начнет предлагать покупателям бесплатную рассрочку

В 2025 году количество открывшихся в Москве коворкингов может сократиться до пятилетнего минимума

Мосбиржа начала торговать заблокированными американскими акциями

Клиентам Ozon снова стала доступна постоплата заказов в ПВЗ

«Вкусвилл» закрыл более 10% магазинов с начала года

«Wildberries» организует доставку электроники из ОАЭ

«Атлас девелопмент» начал поиск партнеров для реализации своего проекта в Южном Тушино

У маркетплейса Ozon появился новый бенефициар