Реальные продажи автомобилей сократились в мае на 18%
О расхождениях между данными Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и информацией о регистрации новых машин написала газета «Коммерсантъ». Статистика АЕБ свидетельствует о падении продаж в мае на 6,7%, при этом число вновь зарегистрированных автомобилей сократилось на 18%. Это расхождение слишком велико, чтобы его можно было объяснить фактором сезонности, указывается в обращении Ассоциации дилеров марки «Renault» в «Рено Россия». По словам нескольких источников газеты на авторынке, расхождение создается за счет наличия «желтых» непроданных машин, которые уже были включены в отчет АЕБ. Только на складах дилеров «Renault» скопилось 2,4 тыс ранее задекларированных автомобилей.
Дилеры вынуждены прибегать к подобным приемам с целью демонстрации выполнения планов продаж, спущенных автоконцернами. Если утвержденные показатели не достигаются, дилеры недополучают прибыль. В зависимости от бренда, доля «бумажных» продаж может составлять от 5 до 50%. По словам руководителя ГК «Автоспеццентр» Дениса Петрунина, на динамику реальных продаж основное влияние оказывает покупательная способность населения. Дилеры «Renault» попросили автоконцерн откорректировать текущий план, который без фиктивных продаж не выполнить, так как оживления рынка до осени не предвидится.
По данным осведомленного источника газеты «Коммерсантъ», планы на 2019 год строились на основании более оптимистичных прогнозов – автоконцерны не ожидали, что после прошлогоднего роста продажи в 2019 году уйдут в минус. При этом в начале года поддержку авторынку оказали госпрограммы стимулирования спроса, которые завершают свое действие в связи с исчерпанием выделенных средств.
Покупка «желтого» автомобиля может создать проблему и для клиента – отсчет гарантийного срока начинается с момента отчета дилера о продаже, из-за чего срок гарантии ощутимо сокращается.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами