Каждая десятая торговая точка не успела подключиться к ЕГАИС
С сегодняшнего дня все торговые точки и заведения общественного питания в Российской Федерации, осуществляющие торговлю алкогольными напитками, обязаны быть подключенными к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), которая была создана Правительством РФ в целях установления контроля над оборотом алкогольной продукции в государстве.
Вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что многие розничные торговые точки оказались неготовыми к введению новых правил. Согласно официальным данным Росалкогольрегулирования, в подавляющем большинстве регионов Российской Федерации на долю подключившихся к ЕГАИС приходится лишь 80–90% находящихся там магазинов.
Стоит отметить, что единственным регионом РФ, все торговые точки которого успели до сегодняшнего дня подключиться к системе, является Республика Татарстан. К примеру, в столице Российской Федерации на долю подключившихся к системе приходится лишь 88,5% лицензиатов, в Подмосковье - 89,7%, а в Северной столице РФ - 86,9%.
Специалисты Росалкогольрегулирования еще не успели подсчитать совокупную долю подключившихся к системе торговых точек по стране в целом, однако, принимая во внимание динамику таких подключений, можно смело утверждать, что по состоянию на сегодня к ЕГАИС не подключена каждая десятая торговая точка Российской Федерации.
Согласно информации, предоставленной специалистами Росалкогольрегулирования, в настоящий момент количество обладателей лицензий, дающих право на торговлю алкогольными напитками, составляет в Российской Федерации 229 тысяч.
Напомним, что все крупные поставщики алкогольной продукции, торгующие ей оптом, обязаны были подключиться к системе до 1 января текущего года. В свою очередь, розница с сегодняшнего дня обязана фиксировать с помощью ЕГАИС все поставки от них. Изначально ожидалось, что представители розничной торговли будут делать это с начала текущего года, но, поскольку большинство из них оказались неготовыми к данному нововведению, было принято решение отложить срок запуска ЕГАИС в рознице до 1 апреля.
Согласно заявлению вице-премьера Правительства РФ А. Хлопонина, курирующего данное направление, на конец минувшего года к системе были подключены лишь порядка 20% розничных торговых точек. В итоге прямо в канун Нового года Правительство РФ освободило своим постановлением розничных торговцев от ответственности за невнесение сведений о покупке партий алкогольной продукции в систему до конца I квартала этого года.
По словам представителя Росалкгогольрегулирования, розничные сети, не успевшие подключиться к ЕГАИС, вправе торговать лишь той алкогольной продукцией, которая была закуплена ими в 2015 году. Правда, сразу стоит оговориться, что возможность распродажи товарных остатков будет доступна рознице лишь до 1 июля текущего года.
По мнению большинства опрошенных экспертов, необходимость подключения к системе может повлечь за собой сокращение количества розничных торговых точек в регионах. В настоящий момент наиболее отрицательную динамику в этом вопросе демонстрирует Чукотка, где к ЕГАИС успели подключиться лишь 19,7% находящихся там розничных торговых точек. Стоит отметить, что в числе аутсайдеров по количеству подключений оказались и более крупные регионы РФ, такие как, к примеру, Новосибирская область и Краснодарский край, где количество подключившихся к системе торговых точек сегодня составляет 61,2 и 63,5% соответственно.
Согласно заявлениям представителей крупных региональных розничных сетей по состоянию на сегодня весь сетевой ритейл подключен к системе на 100%, а общую статистическую картину портят исключительно мелкие торговые точки.
По подсчетам специалистов ЦИФРРА окончательное внедрение ЕГАИС в рознице повлечет за собой сокращение количества торговых точек, торгующих алкогольной продукцией, на 20%.
Рекомендуем по теме:
Российский бизнес отмечает резкий рост количества просрочек платежей со стороны контрагентов
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
ФАС уличила ВТБ в недобросовестной рекламе
«VK» составит конкуренцию «Яндексу» на рынке медиасервисов для автомобилей