Биография и активы Алексея Тайчера, владельца группы «ТФМ»
Решительный менеджер
Алексей Роменович родился в 1979-м. В 16 лет лет стал студентом Петербургского госуниверситета путей сообщения. Свой путь в бизнесе начал во время учебы в возрасте 19 лет с должности помощника финансового директора одного из крупнейших частных перевозчиков Северо-Западной части России.
В 2000 году Тайчер окончил вуз с отличием. Позже, в 2003-м, получил степень MBA, пройдя дополнительное обучение.
По приглашению руководства Концерна «Союзвнештранс» в 2003 году переехал в Москву. В компании занимал руководящую должность, управляя проблемными активами предприятия.
В 2005 году Тайчер получил пост советника первого вице-президента государственной корпорации РЖД. В качестве эксперта его также привлекли к разработке документа, ставшего основой преобразования целой отрасли, — Целевой модели рынка грузовых перевозок. Впоследствии документ был согласован Правительством РФ, а Тайчер получил благодарность от президента РЖД .
В процессе преобразования в РЖД было создано дочернее предприятие — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). В ее развитии участвовал и Тайчер. 28 октября 2011 года состоялся аукцион, по итогам которого контрольный пакет ПГК (75% минус 2 акции) за 125,5 млрд рублей приобрела «Независимая транспортная компания», входившая в состав холдинга UCL Holding.
Позже Алексея пригласили на должность руководителя АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), которое также входило в структуру РЖД, но в 2015 году приносило убытки. Тайчер и его команда вывели ФГК в число крупнейших грузовых перевозчиков в стране и сделали из нее один из самых доходных активов госкорпорации. За три года компания из полученной прибыли выплатила головному предприятию 40 миллиардов рублей.
Группа «ТФМ»: от грузоперевозок до майнинговых услуг
Алексей Тайчер начал построение собственного бизнеса в 2012 году. Тогда в партнерстве с владельцем АФК «Система» Владимиром Евтушенковым он приобрел ОАО «СГ-Транс». Покупка была произведена на заемные средства — значительную часть сделки профинансировал «Газпромбанк». Новые собственники получили предприятие не только с богатой историей, но и с определенными финансовыми и структурными трудностями. Компания занималась приобретением, транспортировкой и продажей сжиженных углеводородных газов (СУГ), а также ремонтом и испытанием вагонов. В 2012 году Тайчер возглавил «СГ-Транс», инициировав реформирование компании. Было решено сконцентрировать деятельность на перевозке СУГ и обслуживании подвижного состава. В 2016 году АФК «Система» продала свою долю частным инвесторам и вышла из числа акционеров.
В настоящее время «СГ-Транс» является крупнейшим перевозчиком СУГ на территории СНГ. В управлении компании находится свыше 30 тысяч единиц подвижного состава, включая нефтеналивные цистерны и цистерны для перевозки газов. Клиентская база компании насчитывает свыше 300 добывающих и перерабатывающих российских предприятий. Их обслуживают 10 филиалов перевозчика, расположенных в таких городах, как Ангарск, Уфа, Оренбург, Пермь, Тобольск и другие. Надежность компании и привлекательность для инвесторов подтверждены высоким кредитным рейтингом. Согласно новости, опубликованной агентством НКР, он находится на уровне A+.ru со стабильным прогнозом.
Следующим крупным активом, приобретенным Тайчером, стало ПАО «ТрансФин-М». Предприятие было выкуплено в 2019 году в рамках MBO у НПФ «Благосостояние». Для фонда компания являлась непрофильным активом и подлежала продаже в соответствии с указаниями Центрального Банка России. Позже «ТрансФин-М» стала головным предприятием группы «ТФМ», где Тайчеру принадлежит 75%.
За первый год команде Алексея Роменовича удалось значительно улучшить операционную эффективность компании. Сейчас «ТрансФин-М» является одной из ведущих российских лизинговых компаний. Объем ее лизингового портфеля более 170 миллиардов рублей — это шестое место в общероссийском рэнкинге. Компания предоставляет в лизинг оборудование, транспорт, специальную технику и коммерческую недвижимость. В апреле 2020-го она была включена в правительственный список системообразующих предприятий российского транспортного сектора. Кредитный рейтинг по данным «Эксперт РА», соответствует уровню ruBBB+. При этом размер собственного капитала по стандартам РСБУ превышает 43 млрд рублей.
На базе «ТрансФин-М» был создан оператор ж/д вагонов ООО «Атлант». За два года «Атлант» более чем в три раза увеличил количество вагонов в управлении, которое в 2021 году превысило 60 тысяч единиц. В марте 2021 года владельцы «Атланта» увеличили уставный капитал компании на 10 млрд руб.
В числе клиентов компании — свыше 300 грузоотправителей, представляющие 15 различных отраслей российской экономики: от металлургии до топливно-энергетической и горнодобывающей промышленности. Ежегодно предприятие перевозит более 30 млн тонн груза различного назначения.
Еще одним направлением деятельности группы «ТФМ» является оказание майнинговых услуг. В этой сфере задействованы компании «ТФМ-Спецтехника» и «ТФМ-Восток». Они ведут разработку месторождений в шести регионах России. В их числе — цинково-свинцовое месторождение «Озерное» в Бурятии, Солнцевский угольные разрезы «Колыванский» и «Восточный» в Новосибирской области и другие. Ожидается, что в 2022 году лидером в рейтинге российских компаний, оказывающих услуги майнингового аутсорсинга полного цикла, станет «ТФМ-Спецтехника».
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами