«Седьмой континент» испытывает трудности при расчетах с поставщиками


Торговля >> 23.06.2016
«Седьмой континент» испытывает трудности при расчетах с поставщиками

С начала года кредиторы сети продуктовых магазинов подали уже 87 исков на сумму более 400 млн рублей. Среди основных поставщиков ритейлера – «Русагро Сахар», фабрика «Победа», «Центральная дистрибуторская компания» и дочерняя структура немецкого холдинга «Dr. Oetker GmbH». По словам представителя компании «Ротор Хаус БМК», которой «Седьмой континент» задолжал 6 млн за поставки алкогольной продукции, у сети в начале 2016 года возникли проблемы со своевременными расчетами. Другой поставщик отметил, что первые признаки подобной ситуации стали проявляться еще в середине прошлого года, приобретя в декабре массовый характер. Сейчас многие поставщики уверены, что сеть просто не может выплатить долги, несмотря на обещания рассчитаться со всеми кредиторами, не дожидаясь обращения в суд. В целях недопущения роста задолженности многие контрагенты требуют предоплату, либо приостанавливают поставки.

Бенефициар «Седьмого континента» Александр Занадворов заявил, что сеть подстраивает ассортимент под изменившиеся предпочтения покупателей. При этом ритейлер имеет претензии к ряду поставщиков в связи с невыполнением условий договоров. По словам Александра Занадворова, иных крупных долгов кроме кредиторской задолженности перед поставщиками на сумму 3,5 млрд рублей сеть не имеет, арендуя торговые помещения исключительно у материнской компании «МКапитал». Упомянутая задолженность соответствует товарным остаткам и составляет менее 2% от общей стоимости активов холдинга. Поэтому владелец «Седьмого континента» не видит рисков для операционной деятельности сети. Александр Занадворов рассказал также о планах по модернизации магазинов сети в связи с постепенным восстановлением потребительского спроса.

Данные из «СПАРК-Интерфакса» говорят о том, что выручка ритейлера начала снижение еще в 2013 году. В 2015 году ее падение ускорилось. За истекший период текущего года сеть закрыла 19 магазинов. По информации руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, причиной трудностей ритейлера являются высокие требования покупателей к ценам и ассортименту, а также выросшая конкуренция со стороны сетей «Азбука вкуса», «Перекресток» и «Billa». В результате в 2015 году «Седьмой континент» занял 14 место среди крупнейших FMCG-ритейлеров России, в то время как в 2012 году он вошел в десятку лидеров. Неоднозначную репутацию среди поставщиков сети создают некоторые неординарные требования, например, внесения депозита в счет будущих штрафов за недопоставку.






245da96e3aff69d4