Sela анонсировала двукратное масштабирование собственного бизнеса в РФ
К концу 2017 года руководство розничной сети Sela планирует удвоить количество собственных торговых точек, специализирующихся на реализации повседневной одежды. Согласно сообщению, опубликованному изданием «Коммерсантъ», на протяжении следующих шести месяцев ритейлер планирует увеличить собственную розничную сеть до 190 торговых точек, а по истечении еще одного года — до 250. Отметим, что в течение последних шести месяцев Sela открыла в Российской Федерации 25 новых магазинов одежды.
По словам инсайдеров, стоимость реализации данного проекта составит порядка 16,5 млн американских долларов. Руководство компании полагает, что высокий уровень вакантности, наблюдаемый в настоящий момент в российских торговых центрах, заставит их собственников несколько поумерить свои аппетиты и стать более сговорчивыми в части арендных ставок.
Отметим, что в подобных ожиданиях есть определенный резон, поскольку в последнее время арендаторы, при заключении арендных договоров, все чаще соглашаются на ставку в 10–15% с оборота, а не на 25%, как это было раньше. Дело в том, что при нормальном объеме покупательского трафика подобный способ оплаты арендуемого помещения крайне выгоден ритейлерам.
По мнению профильных специалистов, планы розничной сети по открытию до конца текущего года 50 новых торговых точек могут обернуться для компании снижением ее финансовой устойчивости, поскольку в условиях финансирования открытия новых магазинов она может столкнуться с увеличением количества убыточных или низкорентабельных торговых объектов.
Примечательно, что ключевые конкуренты розничной сети Sela на российском рынке в настоящий момент, напротив, занимаются оптимизацией собственных сетей, закрывая неприбыльные магазины и сворачивая планы по развитию собственного бизнеса. К примеру, розничная сеть Kira Plastinina закрыла в минувшем году более 90 собственных торговых точек, 60 из которых работали на российском рынке на основании договора франчайзинга. Более того, в краткосрочной перспективе ритейлер планирует снизить количество собственных торговых точек со 188 до 100, отдав их в управление партнерским компаниям.
Наряду с этим, закрыть собственные магазины пришлось еще нескольким компаниям. Так, Zolla отказалась от 62 торговых точек, Oodji — от 70, а Incity — от 36.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России