Sela анонсировала двукратное масштабирование собственного бизнеса в РФ

К концу 2017 года руководство розничной сети Sela планирует удвоить количество собственных торговых точек, специализирующихся на реализации повседневной одежды. Согласно сообщению, опубликованному изданием «Коммерсантъ», на протяжении следующих шести месяцев ритейлер планирует увеличить собственную розничную сеть до 190 торговых точек, а по истечении еще одного года — до 250. Отметим, что в течение последних шести месяцев Sela открыла в Российской Федерации 25 новых магазинов одежды.
По словам инсайдеров, стоимость реализации данного проекта составит порядка 16,5 млн американских долларов. Руководство компании полагает, что высокий уровень вакантности, наблюдаемый в настоящий момент в российских торговых центрах, заставит их собственников несколько поумерить свои аппетиты и стать более сговорчивыми в части арендных ставок.
Отметим, что в подобных ожиданиях есть определенный резон, поскольку в последнее время арендаторы, при заключении арендных договоров, все чаще соглашаются на ставку в 10–15% с оборота, а не на 25%, как это было раньше. Дело в том, что при нормальном объеме покупательского трафика подобный способ оплаты арендуемого помещения крайне выгоден ритейлерам.
По мнению профильных специалистов, планы розничной сети по открытию до конца текущего года 50 новых торговых точек могут обернуться для компании снижением ее финансовой устойчивости, поскольку в условиях финансирования открытия новых магазинов она может столкнуться с увеличением количества убыточных или низкорентабельных торговых объектов.
Примечательно, что ключевые конкуренты розничной сети Sela на российском рынке в настоящий момент, напротив, занимаются оптимизацией собственных сетей, закрывая неприбыльные магазины и сворачивая планы по развитию собственного бизнеса. К примеру, розничная сеть Kira Plastinina закрыла в минувшем году более 90 собственных торговых точек, 60 из которых работали на российском рынке на основании договора франчайзинга. Более того, в краткосрочной перспективе ритейлер планирует снизить количество собственных торговых точек со 188 до 100, отдав их в управление партнерским компаниям.
Наряду с этим, закрыть собственные магазины пришлось еще нескольким компаниям. Так, Zolla отказалась от 62 торговых точек, Oodji — от 70, а Incity — от 36.
Рекомендуем по теме:

В 2022 году цены в ресторанах увеличились на 20%

На рынке труда все сильнее проявляется дефицит кадров

Мосбиржа отчиталась о рекордном годовом объеме торгов

Крупнейшие российские IT-компании совместно со «Сбербанком» намерены разработать новую ОС на базе Android

Розничная сеть OBI снова сменила собственника

Оборот «темных кухонь» ритейлера «ВкусВилл» увеличился в пять раз

«Магнит» готовится к запуску новой сети дискаунтеров

Количество заказов в ресторанах и фудкортах ТЦ Москвы сократилось на 16%

«ПСБ» приобрел группу «СМП-банка» за 46 млрд рублей