Гипермаркеты продолжают теснить на рынке магазины детских товаров
Российские сети гипермаркетов продолжают наращивать собственные продажи детских товаров, что вынуждает небольшие региональные сети сворачивать собственный бизнес. По словам президента Ассоциации детских товаров А. Цицулиной, российские потребители в условиях кризиса все чаще стали приобретать детские товары в крупных гипермаркетах. По мнению большинства участников рынка, подобная практика будет продолжаться и дальше.
Дело в том, что розничные сети предлагают тот же ассортимент товарной продукции, что и специализированные торговые точки, однако по гораздо более выгодной для конечного потребителя цене. Как правило, в гипермаркетах россияне приобретают такую товарную продукцию, как детское питание, средства гигиены и подгузники. Все остальное потребители предпочитают приобретать в специализированных магазинах.
На протяжении прошлого года в Российской Федерации разорилось сразу несколько небольших сетей детских магазинов, включая питерскую сеть «Дети» и новосибирскую Nati — говорит Цицулина. При этом, по ее словам, крупные сети детских магазинов, торговые интернет-площадки и гипермаркеты, напротив, нарастили собственные продажи. К примеру, розничная сеть гипермаркетов «Лента» по результатам первого полугодия увеличила продажи детских товаров на 7,9%, а «О’кей» — на 12,7%.
Подобная динамика заставило руководство российских розничных сетей задуматься о внесении изменений в структуру непродуктовых товарных категорий. В настоящий момент обувь, одежда и бытовая техника занимают в таких магазинах гораздо большую площадь, нежели раньше. Правда, сразу стоить оговориться, что в условиях кризисных проявлений, наблюдаемых в настоящий момент в российской экономике, продажи ритейлеров несколько упали.
Что касается детских товаров, то полностью отказаться от их приобретения российские потребители попросту не в состоянии, что заставляет их мигрировать в низкий и средненизкий ценовой сегмент. Именно поэтому в последнее время в российских розничных сетя хможно все чаще встретить детские товары, произведенные под собственной торговой маркой. К примеру, розничная сеть «Дикси» около одного месяца назад запустила линейку детских товаров Baby Boom. Наряду с этим, об увеличении спроса на детские товары собственных торговых марок говорят представители «Ашана» и «Глобуса».
Усиление конкурентной борьбы на рынке вынуждает небольшие специализированные торговые точки менять собственный ассортимент. С недавнего времени на полках таких магазинов можно встретить товарную продукцию, которая, вообще, не представлена в розничных сетях. Среди прочего, речь идет о спортивном питании, функциональной одежде и пр.
Рекомендуем по теме:
«МТС Линк» выкупила контрольную долю в разработчике решений для ВКС «Винтео»
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
Владельцы «Библио-глобуса» задумались о продаже магазина
У Wildberries появилась фирменная сеть АЗС
Т-Банк создал экосистему для автомобилистов на базе ИИ