ФАС заподозрила «Самокат» и «Яндекс Лавку» в завышении стоимости продуктов

ФАС попросила руководство «Самоката» и «Яндекс Лавки» предоставить данные о средних розничных и закупочных ценах за февраль. Кроме этого, службу интересует информация об объемах закупок провианта сервисами доставки в этом же месяце. По данным Shopper’s, аналогичные запросы от ФАС получили 36 ритейлеров.
В «Яндекс Лавке» факт получения письма подтвердили. В компании сообщили, что никогда прежде столь «масштабных ценовых запросов» от антимонопольного регулятора она не получала. «Яндекс Лавка» является членом отраслевого объединения АКИТ. Его участники отчитываются перед службой об уровне цен на регулярной основе.
Аналитик С. Семко из Data Insight по этому поводу отметил, что до недавнего времени служба в основном проверяла офлайн-торговлю, однако рано или поздно у нее должен был появиться интерес к онлайн-игрокам, поскольку доля продуктов питания в структуре расходов потребителей продолжает увеличиваться. В 2024 году «Самокат» занял на рынке продуктов 0,8% долю. Доля «Яндекс Лавки» составила 0,43%. «Самокат» является лидером онлайн-торговли продуктами. Его оборот в прошлом году от их реализации составил 249 млрд руб.
Рекомендуем по теме:

«Gebr. Heinemann» вышла из капитала компаний, управляющих операторами магазинов duty free в Шереметьево и Домодедово

Прибыль «РВБ» в прошлом году составила более 100 млрд руб.

«Светофор» судится с регулятором из-за необоснованных обвинений

Hermes отказался от продления аренды помещения в молле «Времена года»

БКХ «Коломенский» намерен освоить рынок готовой еды

Высоцкая договорилась со «Вкусвиллом» о запуске сервиса планирования питания

В Москве начался массовый демонтаж вендинговых автоматов

Сети магазинов «InCity» грозит банкротство

Wildberries начал привлекать рабочих из Северной Кореи