«Auchan» выходит на рынок косметики
Группа «Auchan», управляющая сетью продовольственных гипермаркетов «Ашан», открыла в ТЦ «Тройка» свой первый в России магазин в формате «дрогери» под брендом «Lillapois». В ассортимент магазина, размещенного на площади в 200 кв м, входят более 7500 наименований косметики и товаров по уходу за собой. По словам Андре Полле, руководителя профильного подразделения «Ашана», до конца 2016 года сеть вырастет до 3 магазинов, а за 2017 год планируется открыть более 20 торговых точек. «Ашан» вложит в развитие формата более 400 млн рублей, их рассчитывают окупить за 5-6 лет. Темпы расширения сети будут зависеть от прибыльности работы уже открытых магазинов. Руководство «Ашана» не исключает скорой экспансии «Lillapois» на региональные рынки.
Компания не собирается гнаться за российским лидером формата «дрогери» - «Магнит косметик», который управляет более чем 2,5 тыс магазинов, открыв только за 1 полугодие 2016 года 467 новых торговых точек. Товары, представленные в сети «Lillapois», рассчитаны скорее на совершение импульсных покупок, чем на удовлетворение повседневных бытовых нужд. Эта концепция приближает «Lillapois» к сети «Подружка».
Андре Полле объяснил интерес «Ашана» именно к нашей стране тем, что внутренний рынок средств по уходу за собой быстро растет – женщины уделяют своей внешности большое внимание. Россия – вторая после Италии страна, в которой «Auchan» открывает магазины «Lillapois».
Статистика, приведенная агентством «Infoline-аналитика», показывает, что совокупная выручка магазинов, работающих в формате «дрогери», выросла в 1 полугодии 2016 года на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, превысив 140 млрд рублей с НДС. Эти данные подтверждают тезис о быстром росте соответствующего рынка.
Совладелец сети «Санги стиль» Дмитрий Щербаков считает, что у формата «дрогери» в России отличные перспективы, однако для успешного занятия своей ниши «Ашану» необходимо предложить покупателям собственную концепцию, отличную от уже представленных на рынке. Директор «Улыбки радуги» Алексей Баулин согласен, что существующая емкость рынка оставляет место для новых игроков, однако работа в подобном формате сопряжена с несколькими специфическими проблемами. Например, ощущается явный дефицит объектов недвижимости, подходящих для размещения новых магазинов.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами