Удорожание продуктов разогнало инфляцию в два раза

По итогам минувшего месяца цены в Российской Федерации в среднем подросли на 0,4%. Таким образом, можно говорить о том, что снижение цен в октябре сменилось их ростом. При этом товарная продукция продовольственной группы подорожала на 0,8%, в то время как в сентябре, она, напротив, подешевела на 0,1%. Информация об этом содержится в официальных материалах Росстата.
По мнению специалистов статистического ведомства, ключевой причиной возвращения на рынок «продуктовой инфляции» стал внезапный рост цен на продукцию плодоовощной группы. К примеру, стоимость томатов в прошлом месяце подросла на 42,3%, огурцов — на 41,2%, а апельсинов — на 19,1%. Параллельно на 8,8% подорожали яйца, сливочное масло — на 4,2%, сыры — на 1,7%, сметана — 1,8% и молоко — на 2,1%.
Увеличение стоимости продуктов питания неминуемо повлекло за собой раскручивание инфляционной спирали. Так, уровень инфляции в Российской Федерации в сравнении с сентябрем в прошлом месяце вырос с 0,2 до 0,4%. Более того, есть и такие регионы РФ, где цены выросли, вообще, в три раза. Среди прочего, речь идет о крымском полуострове и Ставропольском крае.
Что касается товаров непродовольственной группы, то больше всего в октябре подорожали моторное топливо - 5,4%, табачные изделия — 1,4% и лекарственные препараты — 2–5%.
В целом по итогам десяти месяцев уровень инфляции в Российской Федерации составил 4,5%, против 11,2% в октябре прошлого года. В середине прошлого месяца Счетная палата предупредила о том, что в оставшиеся месяцы нынешнего года существуют риски разгона инфляционных процессов в связи с увеличением цен на товары продовольственной группы, падением нефтяных котировок и ослаблением курса национальной валюты РФ.
Рекомендуем по теме:

Помещения бывших магазинов Adidas будут взяты в субаренду структурой Lamoda

К концу десятилетия количество зарядных станций в столице РФ достигнет 18 тыс.

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH