Россияне полюбили безалкогольное пиво благодаря активности рекламодателей


Торговля >> 12.11.2016
Россияне полюбили безалкогольное пиво благодаря активности рекламодателей

В условиях общего пике алкогольного рынка продажи пива нулевой крепости выросли в 2016 году на 14%. Об этом свидетельствуют данные исследования компании «Nielsen». Эксперты всего выделяют 7 сегментов рынка пива, и только один из них показал значительный рост. К таким результатам привела рекламная активность производителей.

По данным Яна Хоменко, руководителя проектов агентства M2M, в 2012 году в СМИ рекламировалось почти 100 пивных брендов, общий бюджет был больше 3 млрд рублей. При этом пиво нулевой крепости почти не упоминалось в объявлениях. За 2 последующих года медийная реклама почти исчезла, это стало одним из факторов стабильного снижения потребления пива на 9% за год. В 2015 году потребителям было представлено безалкогольное пиво, инвестиции в его рекламу превысили 1 млрд рублей.

В текущем году активность пивных брендов возросла. Необходимо было решить проблему отделения рекламы безалкогольного пива от напитков, содержащих алкоголь. К 1 марта российский Союз пивоваров совместно с ФАС разработали специальную маркировку подобной продукции. С тех пор любое рекламное объявление сопровождается пиктограммой, подтверждающей, что речь идет о безалкогольной продукции. Участники рынка считают эти меры достаточными, чтобы потребители могли четко различать рекламу безалкогольного пива.

Марина Лапенкова, директор «Nielsen» по взаимодействию с глобальными компаниями, отметила, что росту объема продаж безалкогольного пива во многом способствует активность крупных производителей, уже известных потребителю. Многие бренды используют рекламу пива нулевой крепости на ТВ с целью продвижения всей линейки своей продукции на рынке.

По словам руководителя института региональных проблем Дмитрия Журавлева, благодаря продвижению марок безалкогольного пива население постепенно сокращает потребление алкоголя во всех регионах страны.






245da96e3aff69d4