Потребители понемногу приспосабливаются к кризису

Торговля >> 03.01.2017
Потребители понемногу приспосабливаются к кризису

В течение 2 последних лет СМИ регулярно писали об ухудшающихся настроениях отечественных потребителей. Стремление к экономии вынуждает людей сокращать покупки, переключаться на более дешевые торговые марки, отказываться от приобретения товаров не первой необходимости. В последние несколько месяцев 2016 года эксперты начали осторожно говорить об улучшении ситуации.

К концу года исследователи из Nielsen сообщили о положительной динамике продаж товаров повседневного спроса, одним из факторов которой послужило замедление роста цен. По словам руководителя направления оценки эффективности продаж в российском подразделении Nielsen Марины Ерсковой, настроения людей понемногу улучшаются. Аналогичными наблюдениями поделились и в Deloitte, зафиксировав рост суммы затрат среднего жителя России на празднование Нового года на 2%. Это не означает, что потребители воспринимают текущую ситуацию излишне позитивно.

Согласно статистике, смена направленности потребительского поведения совпала с увеличением на 4% показателей среднего личного дохода. В ноябре индекс Gfk, учитывающий динамику потребительских настроений продемонстрировал самое высокое в 2016 году значение – 92 пункта. Еще в январе-феврале он составлял 69 пунктов, это ниже, чем в кризисном 2009 году. Наибольшая доля пессимистично настроенных граждан проживает на Северо-Западе России и в Сибири. Оптимисты живут преимущественно в Центральном регионе, на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.

Настроения жителей столицы подвержены существенной волатильности. Эксперты объясняют это частыми колебаниями ожиданий относительно будущего изменения личных доходов. Общим мнением аналитиков является то, что бережливость россиян сохранится надолго, поскольку для многих это стало образом жизни.






https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4