ГК «Дикси» отчиталась о падении оборотов в конце года
По официальному сообщению ритейлера, декабрьская выручка и розничные продажи снизились на 0,6%. Аналитики «ВТБ Капитала» отметили, что среди лидеров рынка ГК «Дикси» продемонстрировала первое падение оборотов. Руководитель ритейлера Сергей Беляков объяснил подобные показатели осторожностью покупателей, которые, проявляя высокую чувствительность к маркетинговым акциям, продолжали экономить. Из-за этого декабрьские результаты магазинов всех форматах оказались невысокими, несмотря на «высокий сезон».
За год выручка «Дикси», уступающей по обороту только «X5» и «Магниту», выросла более чем на 14% до 311 млрд рублей. Рост продаж, если сравнивать с 2015 годом, существенно замедлился. Аналитики UBS заключили, что ритейлер не оправдал прогноза инвестбанка – ожидалось увеличение выручки на уровне 15,5%. Когда были объявлены декабрьские результаты, цена акций «Дикси», обращающихся на Московской бирже, упала на 2,7%.
На результаты группы повлияло сокращение числа покупателей и замедление темпов прироста торговых площадей. Также негативным фактором выступило изменение ассортимента, которое осуществил новый менеджмент «Дикси». Свою роль сыграло и усиление конкуренции в основном для группы формате «магазинов у дома».
О самом слабом росте оборота за всю историю компании ранее рассказали и в «Магните». Другие крупные розничные сети – «Лента», «X5» и «О’Кей», представят предварительные результаты операционной деятельности в ближайшие дни.
Руководитель «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров подтвердил, что минувший декабрь выдался крайне непростым для российской розничной торговли. Тем не менее, слабые результаты «Магнита» и «Дикси» он объясняет, в том числе, внутренними проблемами. Кроме того, слабая покупательная способность населения повысила степень конкуренции между крупнейшими ритейлерами, и «Дикси», по мнению Михаила Бурмистрова, пока не удается соперничать на равных.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»