Российские ритейлеры продолжают активно сокращать торговые площади
На протяжении 2016 года активность российских розничных сетей в части сокращения собственных торговых площадей существенно возросла. Специалисты «InfoLINE-аналитики» отмечают, что такого на российском розничном рынке не наблюдалось с 2008 года. В основу профильного исследования были положены данные о торговых площадях 150 крупнейших сетей Российской Федерации.
По словам аналитиков, нарастить собственные торговые площади в минувшем году удалось лишь 73 компаниям. Совокупно они увеличили свои торговые площади на 2,69 млн кв. м. Что касается объема их сокращения, то в прошлом году он составил 461 тыс. кв. м., что стало абсолютным рекордом на протяжении последних пяти лет. Во многом подобная динамика была обеспечена региональными розничными сетями. Среди прочего, речь идет о ритейлере «Система чибис», магазинах «Лакмин», работавших в Московской и Тульской областях, а также о розничной сети «Димарт», которая была представлена в Еврейской автономной области, Хабаровском крае и Северной столице РФ.
Лидером в части сокращения собственных торговых площадей стала розничная сеть «Седьмой континент», которая закрыла на протяжении минувшего года сразу восемь своих фирменных гипермаркетов.
Стоит отметить, что закрывать свои магазины в минувшем году пришлось и довольно крупным ритейл-компаниям. К примеру, московская компания X5 Retail Group закрыла несколько торговых точек «Карусель». Кроме этого, несколько гипермаркетов пришлось закрыть компаниям «Магнит» и «О'кей».
Впрочем, справедливости ради необходимо отметить, что прирост торговых площадей в минувшем году также был обеспечен крупнейшими игроками розничного рынка. К примеру, все та же компания X5 Retail Group нарастила свои торговые площади на 968,6 кв. м., что позволило ей увеличить собственную долю на рынке до 36,1% (+12,1%), тогда как доля «Магнита», напротив, сократилась до 24,4% (-1,6%).
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ