«Zara» сосредоточится на интернет-торговле и крупных магазинах
Испанская компания «Inditex», владелец торговой марки «Zara», намерена постепенно закрывать небольшие торговые точки для того, чтобы большее внимание уделять крупным магазинам. О разработке подобной стратегии сообщает «Wall Street Journal». «Inditex» надеется, что одновременное развитие интернет-торговли поможет увеличить продажи.
«Inditex» - мировой лидер среди продавцов одежды по величине выручки. Компания объясняет свои хорошие финансовые показатели гибкостью действующей модели бизнеса, благодаря чему ассортимент в магазинах удается обновлять 2 раза в неделю. От конкурентов она отличается тем, что большая часть одежды выпускается в Испании и Португалии, недалеко от головного офиса. Себестоимость производства при этом выше, чем у других крупных игроков. Однако такой подход позволяет «Inditex» опережать конкурентов по срокам запуска новых разработок. Иногда вновь созданные модели внедряются в массовое производство в течение нескольких недель. Такая стратегия создает уязвимости в плане валютных рисков.
Тем не менее, мировая сеть магазинов под торговыми марками «Zara», «MassimoDutti», «Bershka», управляемых «Inditex» в 2016 году выросла на 4%. Онлайн-продажи приносят компании до 6% выручки, этот сегмент приобретает все большую важность, так как экспансия традиционных магазинов постепенно замедляется. «Inditex» будет уделять особое внимание развитию более крупных и выгодно расположенных точек продаж, небольшие магазины будут вытесняться интернет-торговлей, замечают корреспонденты «WSJ».
Россия для «Inditex» - третий по числу магазинов рынок после Китая и Испании. Под брендами компании в нашей стране в начале 2017 года работал 541 магазин. За год темпы роста российской сети «Inditex» составили 11%. Развитие бизнеса компании в нашей стране явно ускоряется после относительной стагнации 2015 года. По статистике «Euromonitor», «Inditex» остается крупнейшим ритейлером одежды в России с долей рынка в 2,7%.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России