В следующем году в России начнут маркировать сигареты
В следующем году в нашей стране начнется реализация пилотного проекта, в рамках которого табачные изделия будут подлежать обязательной электронной маркировке. Заявление об этом было сделано первым вице-премьером И. Шуваловым во время проведения форума «Опоры России».
Чиновник отметил, что система электронной маркировки сигарет будет внедряться в Российской Федерации ударными темпами. Правительство уже успело запустить пилотный проект по маркировке лекарственных препаратов. С нового года в России будет запущен пилот по маркировке табачной продукции — заключил Шувалов.
Отметим, что необходимость отслеживания табачных изделий активно обсуждается правительственными чиновниками на протяжении последнего года. На текущий момент правительством рассматривается два варианта: распространение действия системы ЕГАИС на табачную продукцию по аналогии с алкогольным рынком либо введение цифровой маркировки.
Специалисты ассоциации «Табакпром» подсчитали, что внедрение ЕГАИС на табачном рынке обойдется в 24 млрд рублей. По мнению его игроков, ЕГАИС является чрезмерной и неэффективной мерой, поскольку в своем нынешнем виде система не учитывает особенностей производства табачных изделий.
Впрочем, далеко не все игроки российского табачного рынка против внедрения ЕГАИС. К примеру, в компании JTI полагают, что ЕГАИС вкупе с гармонизацией акцизов может стать довольно эффективным инструментом в борьбе с нелегальным перетоком табачных изделий. Наряду с этим, система позволит улучшить администрирование налогов. При этом с ее помощью будет намного проще определять подлинность табачной продукции.
По итогам прошлого года в Российской Федерации было произведено 335,7 млрд сигарет. По состоянию на май текущего года на долю нелегальной продукции приходилось порядка 4,6% российского табачного рынка. Для сравнения: весной прошлого года ее доля не превышала 1,1%.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами