McDonald's планирует заняться реализацией собственных ресторанов франчайзи
На самом старте своего развития американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald's избрала франчайзинговую модель продвижения собственного бизнеса. Поэтому вовсе не удивительно, что порядка 80% ресторанов на планете работают с американским фастфуд-гигантом именно по схеме франчайзи. Вместе с тем, зайдя на российский рынок, компания McDonald's начала открывать собственные рестораны на территории РФ. Что касается франчайзинговой модели ведения бизнеса, то в России она начала использоваться американской компанией относительно недавно.
Так, первое франчайзинговое соглашение было заключено McDonald's с компаний «Развитие Рост» (входит в холдинг «Росинтер») в 2012 году. Согласно условиям контракта российская компания получила право открывать рестораны быстрого питания McDonald's исключительно в транспортных хабах. Второй франчайзинговый контракт американский пищевой гигант подписал лишь в минувшем году. Контрагентом по нему выступил предприниматель из Сибири А. Говор, открывший рестораны быстрого питания в Кемеровской, Новосибирской и Томской областях, а также Алтайском крае. Согласно заявлению главы компании в Российской Федерации Х. Хасбулатова в 2015 году сеть продала четыре своих новосибирских ресторана франчайзи.
Контракт предусматривает следующий порядок распределения прибыли: франчайзи уплачивает роялти в размере 12% от своего оборота. Таким образом, вся оставшаяся после уплаты роялти прибыль остается у лицензиата. Правда, сразу стоит оговориться, что для открытия собственного ресторана под брендом McDonald's придется заплатить лицензиару 45 000 американских долларов в качестве паушального платежа.
Хасбулатов отмечает, что, вероятнее всего, подобная схема выкупа ресторанов быстрого питания будет применена американской компанией и в Российской Федерации. В планах фастфуд-гиганта довести количество ресторанов, работающих на основании франчайзинговых контрактов, до 20% от их общего количества в России. Ожидается, что указанный показатель будет достигнут на протяжении ближайших трех-пяти лет.
Выгода McDonald's от использования подобной схемы очевидна: во-первых, она таким образом существенно сократит собственные расходы на содержание региональных сетей, а во-вторых, получит возможность сконцентрировать в своих руках капитал, который впоследствии будет потрачен на развитие сети. По словам Хасбулатова, в текущем году сеть планирует инвестировать в собственное развитие порядка 9 млрд российских рублей, против 8 млрд, вложенных ей в 2014 году.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
Нерентабельные направления бизнеса Росбанка могут быть закрыты после объединения с «Тинькофф»