Популярность собственных торговых марок продолжает расти
Согласно результатам исследования, проведенного специалистами компании Nielsen, спрос на собственные торговые марки российских сетей продолжает увеличиваться. В настоящий момент порядка 83% покупателей предпочитают собственные торговые марки известным брендам. В исследовании приняли участие 1 200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и еще восьми городов-миллионников. Кроме этого, в исследовании также учитывались результаты федерального ритейл-аудита, проведенного сотрудниками компании.
Исследование показало, что порядка 41% респондентов приобретают товары СТМ ежедневно, а еще 22% - через день. Вместе с тем сравнить текущие результаты с прошлогодними не представляется возможным, поскольку в 2015 году подобных исследовании никто не проводил.
Треть опрошенных граждан заявили о том, что в последнее время они стали больше уделять внимание собственным торговым маркам. При этом большинство респондентов объяснило данный факт своим желанием сэкономить собственные средства. Ведь не секрет, что СТМ-товары несколько дешевле своих брендированных собратьев. К примеру, макаронные изделия СТМ обходятся потребителю в среднем в два раза дешевле, нежели брендированные аналоги, а молоко — на 20%. Специалисты торговой сети «Ашан» подсчитали, что усредненная разница в цене между СТМ и брендированной товарной продукцией составляет около 20–30%. Наибольший разрыв в стоимости можно наблюдать в категориях шоколада и бутилированной воды, где он составляет 75 и 100% соответственно.
Низкая стоимость СТМ-продукции имеет достаточно простое объяснение. Дело в том, что она изготавливается производителями специально для розничных торговых сетей, которые, в свою очередь, отбирают товары на своеобразных аукционах. Проще говоря, сети предлагают производителям состязание на наименьшую цену. Кроме этого, подобная продукция практически не продвигается, а, значит, расходы на рекламу в ее стоимость не закладываются.
По мнению большинства опрошенных экспертов, доля СТМ-товаров на рынке будет только расти. И виной такому росту является не только экономический кризис. Так, 83% респондентов заявили о том, что продолжат покупать СТМ-продукцию даже тогда, когда их финансовое состояние существенно улучшиться.
По словам директора по работе с розничными сетями компании «Nielsen Россия» Д. Швецова, вероятнее всего, что отечественный розничный рынок пойдет по стопам европейского, где собственные товарные марки можно найти во всех без исключения ценовых сегментах. В настоящий момент доля СТМ-продукции в общем объеме продаж в денежном эквиваленте не превышает 5%, однако в краткосрочной перспективе она будет расти двузначными темпами — заключил Швецов.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами