Столичные торговцы прессой хотят устанавливать киоски за собственный счет

Руководство Ассоциации распространителей печатной продукции заявило о своей готовности устанавливать киоски «Пресса» за собственные средства, о чем оно уже успело уведомить столичного градоначальника С. Собянина.
Под письмом, посланным на имя мэра Москвы, свои подписи поставили не только члены указанной выше ассоциации, но и главы таких известных издательств, как «Наука и жизнь», «АиФ», «Семь дней», «Мир новостей», а также руководители специализированного портала «Спорт-Эксперсс».
Напомним, что в настоящий момент новые киоски с прессой устанавливаются столичной мэрией самостоятельно. Ларьки закупаются московскими властями у выигравших тендеры компаний, после чего сдаются в имущественный наем по результатам соответствующих конкурсов.
В ассоциации отметили, что столичные власти приобретают киоски по 1,7 млн рублей за счет средств городской казны. Вместе с тем согласно расчетам специалистов ассоциации компании-дистрибуторы смогли бы закупать ларьки гораздо дешевле — по 600–700 тысяч российских рублей.
По словам представителей крупнейших игроков столичного рынка печатной продукции, ларьки обходятся московским властям очень дорого, что вынуждает их устанавливать заоблачные арендные ставки. Например, стоимость аренды одного квадратного метра ларька в Центральном административном округе в настоящий момент составляет 2 тысячи рублей. То есть речь идет о неподъемных для печатников суммах.
В конце минувшего года руководство столичного Департамента торговли объявило о проведении девяти аукционных торгов, предметом которых стала закупка ларьков «Пресса» нового образца на 2 млрд российских рублей. При этом два из девяти аукционов так и не состоялись ввиду отсутствия заявок от участников. В зависимости от конфигурации департамент готов был выложить за них от 0,9 до 1,6 млн руб.
Три конкурса на сумму 960 млн руб. удалось выиграть казанской компании «Десса», поскольку именно она и была их единственным участником. Победителями еще четырех тендеров стали компании «Все сам» (539 млн), «Мэконс» (52 млн), «Техцентр» (97 млн) и «Металлрегионстрой» (195 млн).
Первые аукционные торги, главным лотом которых стало право осуществления торговли печатной продукцией в новых ларьках «Пресса» на территории Центрального административного округа, состоялись в октябре минувшего года.
В целом за счет средств городской казны было смонтировано и электрифицировано 90 подобных торговых объектов. В конце прошлого года московские власти объявили аукцион, где были разыграны оставшиеся в ЦАО 63 торговых объекта, а уже в начале текущего года торги объявили и в других административных округах столицы РФ.
Рекомендуем по теме:

Автомобили «Москвич» стали доступны для приобретения в 52 автосалонах

На российском рынке появятся 2 индийских бренда виски

«Вкусвил» запустил в Дубае продажи СТМ-продукции из московского распределительного центра

«Магнит» приступил к созданию новой розничной сети

«Ситидрайв» открыл в Москве шоурум для продажи автомобилей физлицам

Сеть фастфуда Нурмагомедова закрыла в Москве почти все точки

Рекламные вывески на заказ в Москве

«ЦДМ» открыл собственный магазин игрушек вместо «Hamleys»

«Система» вышла из переговоров о покупке MFG