Покупатели мобилизуются
Данные крупнейших интернет-ритейлеров свидетельствуют о том, что в 2015 году наметилась устойчивая тенденция увеличения онлайн-покупок с мобильных устройств. Например, клиенты компании «М.Видео» увеличили количество приобретений с помощью смартфонов на 40%. На них пришлось всего 38% от всех интернет-продаж одной из крупнейших российских сетей по продаже бытовой электроники. «Ozon.ru» также заявил о росте доли покупок с планшетов и смартфонов на 36%. Похожие тенденции наблюдаются и в сфере онлайн-реализации одежды – например, у «Lamoda» через мобильные приложения поступило в 3 раза больше заказов, чем в 2014 году. Согласно данным партнера «Data Insight» Федора Вирина, в прошлом году среднерыночная доля покупок с помощью мобильных устройств выросла в 1,5 раза.
Эксперты связывают столь впечатляющий рост с широким распространением планшетов и смартфонов и развитием мобильного интернета. «Мобильными» каналами покупок обычно пользуется более молодые клиенты онлайн-ритейлеров.
Представитель «Юлмарта» уверен, что в ближайшее время популярность гаджетов не упадет, поэтому в 2016 году доля покупок через планшеты и смартфоны продолжит расти. Эксперт китайского ритейлера «JD.com», недавно вышедшего на российский рынок, считает, что если потребительские предпочтения россиян и темпы развития информационных технологий останутся прежними, то вскоре половина интернет-продаж будет производиться через мобильные приложения. Руководитель «Техносилы» Илья Тимченко разделяет это мнение, рассчитывая в 2-3-летний срок перевести основной объем онлайн-покупок на мобильные устройства.
Компания «220 вольт», напротив, не делает ставок на подобный рост. По словам представителя одного из крупнейших ритейлеров электроинструмента, количество онлайн-заказов со стационарных компьютеров еще долго будет превышать число покупок, совершенных с помощью гаджетов. Как правило, клиенты являются достаточно консервативными – им необходимо прочитать всю информацию о товаре и посмотреть фотографии. Это удобнее сделать на большом экране.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ