Законодатели хотят обязать фармацевтов доставлять приобретенные онлайн лекарства
Торговлю безрецептурными препаратами через интернет могут разрешить уже со следующего года, однако осуществлять их доставку должны будут люди с фармацевтическим, либо медицинским образованием, считают депутаты Госдумы. Это положение включено в поправки ко второму чтению соответствующего законопроекта. Осуществлять онлайн-торговлю смогут аптечные организации с лицензиями на розничную реализацию лекарств и фармацевтическую деятельность. Через интернет нельзя будет приобрести рецептурные, наркотические препараты и лекарства, содержащие свыше 25% спирта.
По мнению законодателей, за доставку лекарств должны отвечать специалисты с профильным образованием, что обеспечит достоверность и безопасность реализации медикаментов. В АКИТ сочли эти требования чрезмерно жесткими. Представители отрасли неоднократно жаловались на нехватку сотрудников с фармацевтическим образованием. По мнению президента АКИТ Артема Соколова, достаточно обозначить определенные требования к доставке – отпуск лекарств может осуществляться в аптеке курьеру, который должен привезти клиенту заказ в неизменном состоянии. В АКИТ предлагают также вывести из-под запрета на дистанционную торговлю ряд рецептурных препаратов с введением системы электронных рецептов. Их будет сложнее подделать, и эта система сможет обеспечить ужесточение контроля за оборотом психотропных и наркотических лекарств.
Исполнительный директор Ассоциации независимых аптек Виктория Преснякова подчеркнула, что фармацевты едва ли согласятся выполнять функции курьера, поэтому, в случае принятия предложенных поправок, стоимость доставки и цены на препараты могут заметно возрасти. По мнению заместителя руководителя «Stada CIS» Ивана Глушкова, предлагаемые изменения в закон недостаточно учитывают интересы пациентов. Врачи обычно назначают несколько препаратов, и если человек не сможет заказать их все дистанционно, он просто пойдет в аптеку. Иван Глушков считает, что ограничения доставки купленных онлайн-лекарств – это попытка создания препятствий для выхода на рынок новых игроков.
Рекомендуем по теме:
Российский бизнес отмечает резкий рост количества просрочек платежей со стороны контрагентов
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
ФАС уличила ВТБ в недобросовестной рекламе
«VK» составит конкуренцию «Яндексу» на рынке медиасервисов для автомобилей