ЕГЭ по химии 2024: как решить сложное задание 29

ЕГЭ по химии 2024: как решить сложное задание 29

Задание под номером 29, которое находится во второй части экзамена по химии, традиционно вызывает у экзаменуемых проблемы. Именно егэ химия задание 29 - это одно из трех заданий, которое направлено на проверку того, усвоены ли школьником темы восстановительных и окислительных реакций. И если два первых задания не вызывают вопросов, с ними справляется большинство экзаменуемых, то с третьим зачастую возникают проблемы. Традиционно с ним справляется около трети школьников, которые сдают ЕГЭ по химии.

Что должен знать и уметь школьник, чтобы решить задание 29


На самом деле, ему потребуется достаточно большое количество навыков и знаний:
  • нужно знать, как определить степень окисления каждого химического элемента, участвующего в соединении;
  • сделать прогноз, есть ли у вещества окислительно-восстановительные свойства (основываясь на нужной формуле и степени атомного окисления) ;
  • знать, как в реакции определить где восстановитель, а где окислитель;
  • уметь составлять уравнение потенциальной реакции окисления-восстановления;
  • выполнить расстановку коэффициентов в уравнениях реакций на основе составленного вами баланса.
Если говорить о теоретических знаниях, то в этом задании есть один важный нюанс: окислители и восстановители получаются из одних и тех же соединений, что существенно усложняет выполнение. Они могут иметь разные формы только в нейтральной либо кислой среде. Некоторые окислители могут восстанавливаться до различных продуктов.

Как решается задание


Первое, что нужно сделать — это определиться со степенью атомного окисления, используя формулы соединений, которые предложены школьнику, а потом спрогнозировать, какие свойства будут иметь вещества. После этого школьник записывает схемы реакций, какие могут быть возможны, а также определяет ограничения в рамках заданной реакции. После этого задание решается по стандартной схеме.

Стоит отметить, что как окислителем, так и восстановителем будут только те вещества, которые указаны в условиях. Реакция разложения сложных веществ не будет верным ответом из-за того, какие условия выдвинуты в задании. А вот реакция диспропорционирования уже будет засчитана как правильная.

За правильно выполненное задание 29 школьник получает 2 балла. Первый выставляется за правильно выбранные вещества, второй - за указание восстановителя, окислителя и правильно подобранный электронный баланс.






https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4