С июля компании не могут хранить данные пользователей в иностранных базах данных

С июля компании не могут хранить данные пользователей в иностранных базах данных

1 июля вступили в силу соответствующие изменения к ФЗ «О персональных данных», в том числе, относящиеся к CRM-системам и сервисам аналитики. Надзорное ведомство еще в январе начало рассылку владельцам сайтов предупреждений об опасности использования сервиса «Google Analytics», предполагающего передачу данных пользователей в адрес американской компании. Бизнес должен был направлять отдельное уведомление в Роскомнадзор.

«Google Analytics» отслеживает число посетителей сайта, эффективность рекламы, показатели конверсии. По оценкам экспертов, сейчас этот сервис используют до 30% отечественных сайтов. Изменения закона, помимо «Google Analytics», относятся к CRM-системам, таким, как «Pipedrive» и «Salesforce», и службам поддержки («Zendesk»). Если бизнес-процессы настроены определенным образом, просто поменять инструмент будет сложно – только переход на другую CRM-систему может занять год и стоить миллионы рублей. Самая популярная альтернатива для «Google Analytics» - «Яндекс.Метрика».

Ранее компании, работающие с персональными данными, должны были только локализовать их в России, запрета на использование зарубежных сервисов для систематизации не было. Теперь формулировка уточнена. По мнению юристов, операторам персональных данных необходимо провести аудит работы с ними. Даже обезличенная информация признается персональной, если с ее помощью пользователя можно идентифицировать. Штрафы за нарушение нововведений существенные – от 1 до 6 миллионов рублей.






https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4