Правительство может отказаться от продления сроков действия программы trade-in
Правительство приступило к обсуждению мер поддержки, которые будут оказываться российской автомобильной промышленности в следующем году. Ключевым «кандидатом на вылет» является государственная программа субсидирования скидок на новые транспортные средства при утилизации или сдаче в trade-in — пишут журналисты издания «Коммерсантъ».
По словам информированных источников, окончательного решения правительственными чиновниками еще не принято. Против продления сроков действия данной государственной программы выступает Минэкономразвития. Дело в том, что в экономическом ведомстве РФ склонны считать данную программу вредной для экономики, поскольку она формирует отложенный спрос. Примечательно, что при этом экономисты отмечают, что отмена данной программы повлечет за собой обвал продаж, но чем дольше откладывать это решение, тем глубже будет падение.
Представители Минэкономразвития акцентируют внимание на том, что ни в одной стране мира подобные программы не длятся более трех лет, поскольку по-настоящему они эффективны только на протяжении первого года после запуска. Монетарная поддержка автомобильной промышленности неэффективна по определению, поскольку она не способна повысить уровень конкурентоспособности участников рынка. Более эффективными мерами государственной поддержке в экономическом ведомстве считают помощь производителям транспортных средств в части снижения их себестоимости, а также увеличению степени локализации производства.
Напомним, что государственная программа обновления автопарка была запущена Правительством РФ два года назад. В 2015 и 2016 годах на эти цели выделялось по 22,5 млрд рублей. Согласно информации, имеющейся в распоряжении Минпромторга, на протяжении первых восьми месяцев текущего года по этой программе было реализовано 263,6 тыс. единиц транспортных средств.
В минувшем месяце журналисты «Коммерсанта» писали о том, что Минпромторг намерен предложить обновленный механизм распределения субсидий в размере 22,5 млрд. По словам инсайдеров, министерство хочет изменить соотношения субсидий, выделяемых на легковой и коммерческий автотранспорт. Если ранее средства выделялись на паритетных началах, то согласно новому механизму на легковые автомобили будет приходиться 56% выделяемых средств, а на коммерческие - 44%. Кроме этого, новая стратегия учитывает такие параметры, как объем автомобильного парка машин, которые старше 10 лет, доля импорта, динамика авторынка и средневзвешенная стоимость транспортного средства.
Рекомендуем по теме:
Российский бизнес отмечает резкий рост количества просрочек платежей со стороны контрагентов
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
ФАС уличила ВТБ в недобросовестной рекламе
«VK» составит конкуренцию «Яндексу» на рынке медиасервисов для автомобилей