Ровно через месяц владельцам большегрузных автомобилей придется оплачивать каждый километр их поездки

Ровно через месяц владельцам большегрузных автомобилей придется оплачивать каждый километр их поездки

Именно 15 ноября в Российской Федерации будет введена обязательная плата для фур в размере 3,73 руб. за каждый километр проезда по трассам федерального значения. Обязанность по ее внесению будет возложена на владельцев большегрузных автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Принятие данной меры позволит властям уже к 2019 году отремонтировать все федеральные трассы.

Несмотря на тот факт, что подобных автомобилей в Российской Федерации в 28 раз меньше, нежели более легких их собратьев, именно фуры оказывают на дороги около 56% негативного воздействия. По мнению руководства Росавтодора, введение системы взимания платы за причиняемый федеральным трассам вред с символическим названием «Платон» позволит кардинальным образом исправить ситуацию с недостатком денежных средств, выделяемых на ремонт российских дорог.

В настоящий момент речь идет о взимании 3,73 руб. за каждый километр, однако, вполне возможно, что указанный тариф будет снижен до 3,06 руб. Ожидается, что благодаря запуску данной системы дополнительные поступления составят порядка 50 млрд российских рублей ежегодно, которые будут расходоваться на ремонт федеральных трасс без привязки к конкретному региону РФ, где они, собственно, и были собраны.

Владельцам большегрузных автомобилей необходимо будет зарегистрироваться в специальном реестре. Сделать это можно лично в одном из центров информационной поддержки пользователей системы «Платон» (будет создано 138 таких офисов) либо дистанционно — на сайте www.platon.ru. Именно на указанные центры закон и возлагает обязанность по выдаче специальных бортовых компьютеров, которые посредством навигационных систем ГЛОНАСС и GPS будут определять протяженность следования большегрузных автомобилей по трассам федерального значения.

Оплатить использование данных дорог для перемещения большегрузов можно будет посредством специальных терминалов, обычных банков либо посетив один из Центров информационной поддержки. Кроме этого, средства могут списываться в автоматическом режиме со счета владельца большегрузного автомобиля.

Ожидаемые меры контроля

Стоит отметить, что заниматься взвешиванием автомобилей в целях отнесения их к категории большегрузов никто не собирается. Ожидается, что уже в ближайшее время на трассах федерального значения появятся специальные рамные конструкции с соответствующим оборудованием. Они будут сканировать проезжающие сквозь них автотранспортные средства, определяя, относится ли тот или иной автомобиль к большегрузным. Кроме этого, указанные конструкции будут также фиксировать факт наличия специального бортового компьютера в фурах. Аналогичная функция контроля будет также возложена на курсирующий по федеральным трассам спецтранспорт.

Информация о нарушителях будет поступать прямо в органы ГИБДД. Уклонение от внесения обязательной платы за использование дорог федерального значения будет караться штрафом в 5 000 рублей для физических лиц и 450 000 руб. — для юридических.

Специальные рамные конструкции на федеральных трассах будут устанавливаться специалистами Росавтодора постепенно вплоть до 2017 года. Ожидается, что к указанному периоду их количество на дорогах Российской Федерации достигнет 481 единицы. Что касается специального транспорта, призванного контролировать соблюдение действующего законодательства на дорогах федерального значения, то в целом по всей России будет использоваться около 100 таких автомобилей.

Что касается возможного роста цен, связанного с необходимостью оплаты пользования трассами федерального значения, то согласно расчетам Росавтодора он составит порядка 0,5%.






https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4