Меры ЦБ вынуждают банки отменять кэшбэк за онлайн-покупки

Программы лояльности начали корректироваться после того, как регулятор снизил эквайринговые тарифы. Соответствующие решения уже приняли «Газпромбанк», «Кредит Европа Банк» и «Хоум Кредит». Из-за эпидемии Банк России установил тариф за эквайринг для интернет-магазинов на уровне не более 1% вместо стандартных 2-2,2% на период до октября. Под регулирование подпали продажи одежды, лекарств, продуктов, бытовой электроники. В ЦБ отметили, что снижение комиссий позволит продавцам формировать более интересные для покупателей предложения. Из-за действий регулятора платежные системы снизили межбанковскую комиссию, представляющую собой тариф, оплачиваемый эмитенту карты банком-эквайером. За счет нее формируется кэшбэк.
Карты, выпущенные банками, которые первыми отреагировали на снижение эквайринговых тарифов, заняли лидирующие позиции в рейтинге лучших программ лояльности в 2019 году, составленном «Frank RG». Например, «Умная карта» от «Газпромбанка» стала наиболее выгодной для путешественников в премиальном сегменте.
Другие крупные банки либо продолжают анализировать ситуацию, не приняв окончательного решения, либо не нашли условий для сокращения кэшбэка. По мнению Анны Стогниенко из «Frank RG», участники рынка могут прийти к решению о массовой отмене кэшбэка за онлайн-покупки летом, если ситуация не начнет улучшаться.
Рекомендуем по теме:

50% кафе на Патриарших прогорают через несколько месяцев после открытия

«Avito» получила иск от «ExMail» на 1,1 млрд рублей

Работники Wildberries пожаловались на регулярные досмотры с раздеванием

У ТЦ «Времена года» сменился владелец

В Москве появилась новая розничная сеть

Новым руководителем Gloria Jeans стал выходец из «Русагро»

Lime займет в ГУМе помещение Louis Vuitton

Высокие цены на учебники обойдутся «Просвещению» в 2 млрд руб.

«М.Видео-Эльдорадо» выставлена на торги за 300 млрд руб.