В Сбербанке рассказали, где россияне предпочитают не пользоваться наличными
Во втором квартале, когда в России действовали карантинные ограничения, безналичным способом россияне чаще всего рассчитывались при покупке одежды и электроники. В этих товарных категориях на безналичные способы оплаты пришлось 77,5 и 71,2% платежей. Об этом говорится в исследовании Сбербанка.
После прекращения работы непродовольственным ритейлом доля безналичных расчетов в товарной категории «Одежда» начала увеличиваться. К примеру, по итогам апреля она составила 86,2%. В категории «Рестораны» доля безналичных платежей во второй четверти составила 70,5%, «Магазины и супермаркеты» — 64,6%, «Кафетерии» — 63,1%, «Гипермаркеты» — 60,6%, «Магазины строительных и хозяйственных товаров» — 59,1%, «Заведения фастфуда» — 56,5%, а «Магазины у дома» — 52,3%.
Величина среднего чека в ресторанах сократилась на 25%, а в заведениях фастфуда и кафе — на 6%. В рамках одного похода в магазин покупатели старались приобрести максимально возможное количество товарных позиций. Доля безналичные платежей при расчета за услуги и товары увеличилась в сравнении с первой четвертью на 0,3 п. п., до 53,4%.
Согласно данным Центробанка в 2019 г. доля безналичных расчетов в рознице достигла 65%. В нынешнем году этот показатель может увеличиться до 70%.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве