«Газпромбанк» приобрел долю в аптечной сети «АСНА»

Банк уже заключил обязывающие соглашения по поводу участия в капитале одного из ведущих игроков лекарственной розницы. В рамках сделки «АСНА» получит финансирование с целью развития онлайн-продаж, технологической платформы, обеспечения присутствия в других сегментах розничного рынка. Величина миноритарной доли «Газпромбанка» остается неизвестной. Первоначальный транш в пользу «АСНА» составит 1 млрд рублей.
По итогам 9 месяцев «АСНА» возглавила рейтинг аптечных сетей «DSM Group» с долей рынка в 14,2%. Совокупный объем продаж достиг почти 146 млрд рублей, в сеть входят свыше 11 тыс аптек. Руководство «АСНА» во главе с основателем Александром Шишкиным продолжит отвечать за управление компанией, а «Газпромбанк», ставя целью получение прибыли после выхода из капитала «АСНА» по истечении 5-7 лет, получит возможность влиять на принятие стратегических решений.
По словам руководителя «DSM Group» Сергея Шуляка, «АСНА» является маркетинговым союзом, в него входят многие независимые аптеки, поэтому сложно оценить стоимость бизнеса методами, характерными для традиционного фармацевтического ритейла. «АСНА» имеет хороший потенциал для развития в сфере онлайн-продаж лекарств – компания располагает множеством пунктов выдачи и работающей программой лояльности. В «АСНА» видят перспективу усиления своих конкурентных преимуществ в рамках взаимодействия с дочерними структурами «Газпромбанка».
Георгий Ващенко из «Фридом Финанс» отметил, что интерес инвесторов к аптечному направлению резко вырос на фоне эпидемии и увеличения продаж лекарств. У участников рынка возникла необходимость в дополнительных средствах для развития маркетинга, логистики и онлайн-продаж.
Рекомендуем по теме:

Букмекер «Фонбет» начнет торговать лотерейными билетами

«СберМаркет» начал доставлять блюда из «Вкусно — и точка»

Сеть «Связной» закрыла свои последние магазины

Роспатент отказал X5 в регистрации нового бренда

Wildberries начал бесплатно доставлять заказы в постаматы в московских многоэтажках

«Вкусно — и точка» начнет работать на китайском рынке

«Азбука вкуса» начнет открывать минимаркеты по франшизе

Магазины «Women'secret» вновь заработают в России

«Крошка Картошка» анонсировала проведение ребрендинга