«Segezha Group» собирается привлечь 30 млрд рублей в рамках IPO
Дата размещения еще не определена. Оно станет первым IPO среди компаний, работающих в российской лесопромышленной отрасли. Глобальными координаторами будут «UBS», «VTB Capital» и «JP Morgan». Привлеченные средства направят на снижение долговой нагрузки и реализацию инвестпрограммы. 1 марта компания вдвое увеличила уставный капитал, выпустив 11,94 млрд новых акций. Стоимость 1 акции «Segezha Group» до проведения допэмиссии тогда оценивалась в 10,38 рублей. Для привлечения 30 млрд рублей «Segezha Group» придется разместить порядка 20% акционерного капитала.
Вслед за сообщением о предстоящем IPO компания анонсировала изменение дивидендной политики. В течение ближайших 3 лет акционерам будут отдавать по 3-5,5 млрд рублей ежегодно. С 2024 года «Segezha Group» перейдет на расчет дивидендов исходя из величины свободного денежного потока, выделяя по 75-100% от него.
IPO «Segezha Group» станет первым в отечественной лесной отрасли, традиционно считающейся непрозрачным бизнесом. Другие крупные лесопромышленные концерны пока не собираются следовать примеру конкурента, констатируя достаточность собственных или привлеченных средств для финансирования инвестпрограмм.
По мнению аналитиков, АФК «Система» выбрала удачный момент для вывода на биржу своей дочерней структуры. Фондовый рынок может высоко оценить «Segezha Group» благодаря удорожанию многих видов сырья в мировом масштабе. К тому же компания демонстрирует намерения продолжить развитие, модернизируя Сегежский ЦБК и строя новый завод в Костромской области.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России