«Shelly» привлек 2,4 млн долларов от фонда Ивана Таврина и других инвесторов


Инвестиции >> 15.02.2018
«Shelly» привлек 2,4 млн долларов от фонда Ивана Таврина и других инвесторов

Онлайн-сервис, позволяющий заказывать на дом услуги маникюра, педикюра и окрашивания бровей, провел инвестраунд на эту сумму. Инвестиционный директор фонда «Kismet Capital Group» Константин Лихоедов отметил, что юридические документы пока находятся в стадии оформления, выпущен только «term sheet». «Kismet Capital Group», принадлежащий владельцу «СТС Медиа», выступил основным инвестором, в сделке приняли участие «NP Capital», «AddVenture» и генеральный директор «Shelly» Никита Репешко. Контроль над сервисом останется у его основателей.

Финансирование будет направлено на сохранение темпов роста компании в 2018-2019 годах, запуск новых услуг, таких как заказ сеанса массажа с выездом на дом. Никита Репешко пояснил, что основными конкурентами сервиса являются салоны красоты и портал «profi.ru». За 2017 год компании удалось нарастить выручку в 4,9 раза, а сумму среднего чека – на 25%. Доход сервиса формируется за счет комиссии в 40%, на оплату услуг мастера уходят остающиеся 60%. «Shelly» в прошлом году разработала свою CRM-систему, геосервисы, механизм внутреннего биллинга, начала выдачу подарочных сертификатов, запустила собственную академию квалифицированных мастеров. Нынешний размер российского рынка услуг салонов красоты в компании оценивают в 400 млрд рублей. К 2022 году этот показатель вырастет до 500 млрд рублей, а «Shelly» собирается занять долю в 1-2%.

Переход сферы услуг в онлайн становится все более заметным по мере роста долей активных пользователей сети интернет, отмечает Сергей Негодяев из ФРИИ. В российской beauty-сфере пока нет явного лидера, и «Shelly» имеет шанс им стать, о чем говорят высокие темпы роста и интерес инвесторов. Партнер «Target Global» Александр Фролов считает, что у этого сегмента имеется большой потенциал для масштабирования бизнеса. В качестве одного из основных рисков эксперт указывает возможность сотрудничества мастера и клиента в обход площадки с целью экономии на комиссии.






245da96e3aff69d4