В 2019 году ожидается большое разнообразие IPO
Инвесторы ждут первоначальные предложения бумаг «Pinterest», агрегаторов таксомоторных услуг «Lyft» и «Uber», сервиса аренды жилья «Airbnb». С точки зрения выхода на биржу стартапов в области высоких технологий минувший год был чрезвычайно удачным – их число оказалось рекордным с 2000-х годов. В 2018 году публичными стали хостинг «Dropbox», сервисы «Spotify» и «Adyen». По оценкам «Renaissance Capital» всего было проведено 188 IPO с привлечением 45 млрд долларов.
В 2019 году серьезные надежды возлагаются на розничных инвесторов, которые обращают большее внимание на бренд, а не на финансовую отчетность или бизнес-модель компании. Институциональные инвесторы проявляют большую осмотрительность, а эмитенты, рассчитывающие привлечь средства на бирже, стремятся воспользоваться благоприятной ситуацией на финансовых рынках.
Самым ожидаемым IPO считается первоначальное размещение «Uber», чей убыток только за 3 квартал превысил 1 млрд долларов. В преддверии IPO компания пытается развивать сразу несколько направлений, инвестируя в грузовые перевозки, прокат велосипедов и доставку еды. По данным «WSJ», рынок оценивает текущую стоимость «Uber» в 120 млрд долларов.
Еще одним громким первоначальным размещением может стать IPO «Slack», запущенного в 2013 году корпоративного мессенджера. Для проведения этой процедуры компания уже наняла банк «Goldman Sachs». Согласно прогнозам «IDC», рынок услуг корпоративных мессенджеров к 2021 году вырастет до 3,2 млрд долларов. В «Slack» надеются, что к IPO компания будет оценена в 7-10 млрд долларов.
Эксперты, анализируя столь высокую активность технологических компаний, с осторожностью оценивают их перспективы. По мнению Тимо Шмида из «BCG», учитывая непростые рыночные условия, компании будут в первую очередь рассчитывать на свои бренды для привлечения розничных инвесторов. Если все намеченные на 2019 год IPO состоятся, то ситуация бума доткомов начала 2000-х годов может повториться, опасается эксперт.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ