Строителей предлагают держать подальше от ЦКАД


Строителей предлагают держать подальше от ЦКАД

Чиновники из Минэкономики выступили с предложением запретить возведение жилья и коммерческой недвижимости непосредственно в зоне рядом со строящейся ЦКАД. Аргументация строится на нежелании властей повторить неудачный опыт первой кольцевой дороги вокруг Москвы – в ведомстве считают, что чрезмерная плотность застройки может привести к очередному транспортному коллапсу и заторам на подъездах к столице. Предложения Минэкономики сейчас находятся на рассмотрении правительства. Один из чиновников из московской мэрии указал, что столичные власти идею поддерживают.

Механизм введения ограничений пока не разработан. В порядке альтернативы для девелоперов и застройщиков Минэкономики предлагает создать систему хордовых региональных дорог, вдоль которых можно будет размещать торговые объекты и предприятия, использующие ЦКАД. Вопрос выделения средств под это направление в правительстве пока не обсуждался.

Строительство ЦКАД протяженностью 531 км началось осенью прошлого года и должно завершиться в 2018 году. Трасса пройдет на расстоянии от 30 до 100 км от МКАД. Параллельно с ее строительством идет реализация 29 крупных проектов, наиболее масштабным из которых является обустройство города на 100 тыс человек населения. «Нордстар девелопмент» рассчитывает привлечь для его реализации 575 млрд рублей.

В случае одобрения идеи Минэкономики серьезной проблемой станет недовольство владельцев земельных участков, примыкающих к ЦКАД, в том числе «МДК-Групп», «RDI», ГК «Абсолют», «ПСН» и «Coalco». Руководитель «RDI» Владимир Комар рассказал, что в планы компании входит строительство складских объектов и логистических центров на участках в Наро-Фоминском районе. Пока возведение жилья в настолько отдаленных местах не выглядит коммерчески привлекательным, однако после введения в эксплуатацию производственных объектов потребуется дополнительная инфраструктура, в том числе жилье и торговые площади.

Директор «Гео Девелопмент» Максим Лещев выразил сомнения в целесообразности ограничений, предложенных Минэкономики, так как активное строительство будет способствовать развитию периферийных районов. Партнер «Knight Frank» Вячеслав Холопов оценил рост стоимости земель, примыкающих к будущей ЦКАД, в 20%, однако отдельные участки могут прибавить в цене намного больше.






245da96e3aff69d4