Владелец российских магазинов «Стокманн» занялся девелопментом
Яков Панченко в партнерстве с «MR Group» планирует выстроить жилой комплекс площадью почти 195 тыс кв м на Амурской улице. Проект планировки соответствующего земельного участка еще в феврале был одобрен московской Градостроительной комиссией. «MR Group» разрешили строить всего около 120 тыс кв м жилья, остальное придется на сопутствующую коммерческую и социальную инфраструктуру. В портфель девелопера входят более 30 объектов в Подмосковье, Москве и Сочи.
Строительство комплекса на Амурской улице станет первым девелоперским проектом Якова Панченко, ранее больше известного на рынке розничной торговли. Он контролирует 70% компании «Reviva Holdings», владельца франшизы сети универмагов «Debenhams». В декабре 2015 года «Reviva Holdings» выкупила у «Stockmann» семь магазинов в Екатеринбурге и Москве.
Участок под застройку площадью 6,5 га находится в долгосрочной аренде у АО «Мосстроймеханизация - 4», более 90% акций которой были консолидированы ООО «Новая проектная компания», подконтрольным совладельцу «MR Group» Роману Тимохину и Якову Панченко.
Аналитики различных девелоперских компаний оценивают сумму первоначальных вложений в строительство жилого комплекса на уровне 10-13 млрд рублей. Земельный участок окружен промышленной зоной, и он находится в отдалении от станций метро, поэтому уровень будущей недвижимости ограничен комфорт-классом.
Ольга Широкова, руководитель департамента консалтинга «Knight Frank», настроена оптимистично, указывая на отсутствие поблизости каких-либо строящихся объектов. Новому жилому комплексу придется конкурировать только со старым фондом. ЖК «Наследие», «Соколиный форт» и «Яуза Парк» находятся ближе к станции метро «Преображенская площадь».
По оценке главы «ИРН-Консалтинг» Татьяны Калюжновой, «MR Group» сможет в течение 3 лет продавать квартиры за 130 тыс рублей за 1 кв м. За это время инвесторы окупят вложения в проект. При таком небольшом сроке окупаемости, интерес Якова Панченко к девелопменту неудивителен, считает Михаил Бурмистров, директор «INFOLine-аналитики». Ритейлерский проект «Reviva Holdings», с учетом необходимости вложения дополнительных средств в создание новой концепции и ребрендинг, вернет инвестированные средства не менее чем через 5 лет.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ