Электронная цифровая подпись для портала госуслуг

Услуги >> 24.05.2017
Электронная цифровая подпись для портала госуслуг

Информация о возможных вариантах приобретения электронной цифровой подписи (ЭЦП), ее цене и настройке, а также получения услуг государственных органов с ее помощью. Документы, которые необходимо иметь при посещении аккредитованного центра по выпуску электронных подписей.

Бурное развитие высоких технологий позволило государству существенно сократить нагрузку на управленческий аппарат. Достичь этого удалось путем исполнения многих функций в сети Интернет. Таким инструментом является Единый портал государственных услуг Российской федерации, найти его можно по адресу https://www.gosuslugi.ru.

Человек с гражданством РФ может пройти регистрацию на портале, чтобы потом получать необходимую информацию или заказывать нужную услугу госаппарата, не выходя из дома.

Регистрация на портале


Если в ходе регистрации сообщить только данные паспорта и номер СНИЛС, то такое подтверждение личности позволит закончить простую проверку личности гражданина и получить стандартную учетную запись. Перечень доступных государственных услуг при этом не слишком велик: можно записаться на прием в медицинское учреждение, проверить, есть ли задолженность по СНИЛС на портале ФНС.

Получить полный доступ ко всем возможностям портала можно, подтвердив свою личность и повысив уровень стандартной учетной записи до подтвержденной. Сделать это можно несколькими путями:
  • через почту письменным сообщением;
  • лично явиться с документами в ближайший Центр обслуживания;
  • используется электронная подпись.

Что можно получить на ЕПГУ


Единый портал предоставляет массу возможностей совершить необходимые действия на все случаи жизни, не выходя из дома либо единожды посетив ближайшее подразделение госоргана, чтобы забрать готовые документы.

Так, используя ЭЦП, можно получить или заменить паспорт, заграничный паспорт, получить весь перечень документов, нужных автомобилистам, — водительское удостоверение или свидетельство о регистрации транспортного средства.

Значительно расширится и перечень справочной информации: с использованием подтвержденной учетной записи можно получить информацию из налоговой службы, различные справки из органов местного самоуправления, проверить наличие данных об имеющихся в производстве службы судебных приставов исполнительных производств или хода движения по ним.

Будущим пенсионерам портал поможет подать заявление о назначении пенсии. Кроме того, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования предоставляют возможность дистанционно получить более трех десятков услуг через Единый портал: от назначения всех видов пособий до регистрации и снятия граждан со своего учета.

ФНС России также перенесло возможность получения большинства своих услуг через интернет: на портале можно сделать заявку о регистрации юридического лица, получить необходимую информацию о видах и размерах удержаний, получить лицензию на необходимый вид деятельности.

Описание полного перечня услуг займет много времени, поскольку их общее количество измеряется сотнями.

Как получить электронную цифровую подпись?


За получением средства идентификации нужно обратиться в организацию — аккредитованный удостоверяющий центр, полный список которых есть на портале УФО — Уполномоченного Федерального органа в области использования цифровой подписи.

Для получения услуги необходимо представить свой паспорт и страховое свидетельство, при этом обязательно присутствовать самому. Для выдачи подписи юридическому лицу потребуются Устав организации или другой учредительный документ, свидетельство о постановке на учет в налоговой и данные о внесении лица в Единый реестр юрлиц.

Цена вопроса


Аккредитованные центры предлагают выпуск электронной подписи с получением сертификата по разным ценам, окончательная стоимость товара формируется из нескольких составляющих:
  • цифровой носитель USB Flash или смарт-карта, 500–1 100 рублей;
  • комплект криптографического программного обеспечения, от 1 000 до 2 600 рублей за 1 год;
  • сертификат подписи, от 1 000 рублей.
Некоторые организации в качестве дополнительных услуг подключают сертификаты для работы на других порталах и торговых площадках, а также возможности платного консультирования или пакеты ПО для автоматической настройки криптографа на компьютере пользователя. Можно сделать вывод, что в среднем обычный сертификат для работы с порталом госуслуг можно купить за 2 500–3 000 рублей. Сертификат и ключи для работы с подписью будут записаны на носитель.

Как настроить работу с ЭЦП?


Для начала работы с ЭЦП на персональный компьютер необходимо установить криптографическую программу для проверки и обмена защищенной информацией. Программное обеспечение большинства центров позволяет сделать это в автоматическом режиме, в случае ручной установки достаточно запустить исполнение установочного дистрибутива и выполнять команды программы-установщика.

В некоторых случаях придется потратить немного времени на скачивание и установку плагинов для интернет-браузеров, т. е. специальных дополнений. Их легко найти, перейдя в «Управление дополнениями» браузера и написав название в строке поиска.






https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4