Компьютерные клубы возвращаются на российский рынок
Пользовавшиеся около пятнадцати лет назад популярностью компьютерные клубы, казалось бы, навсегда канули в Лету, однако на самом деле это далеко не так. Клубы начали возвращаться на российский рынок: только в одной Москве на протяжении последнего года было запущено сразу три подобных заведения, общая площадь которых превышает 8 000 кв. м.
По словам управляющего партнера киберспортивного агентства Winstrike Я. Комкова, в настоящий момент в Южной Корее функционирует порядка 30 000 компьютерных клубов, тогда как в Российской Федерации едва ли наберется 300. Комков недавно был в Азии, где компьютерный клуб можно найти буквально в каждом здании.
Новая волна популярности обеспечивается компьютерным клубам активным развитием киберспорта. Дело в том, что далеко не все геймеры обладают необходимым для современных видеоигр «железом» и тем более VR-устройствами. По итогам 2016 года объем рынка киберспорта составил 463 млн американских долларов. Согласно результатам исследования, проведенного аналитиками Newzoo, каждый год он будет увеличиваться в среднем на 32,3%.
Российская Федерация является лидером этого направления в европейском регионе, причем как по аудитории (2,2 млн геймеров), так и по объему рынка (35,4 млн USD). Ожидается, что на протяжении ближайших двух лет российский сегмент киберспортивной индустрии будет расти в денежном выражении ориентировочно на 11% в год и на 40% по количеству вовлеченных в киберспорт пользователей. Именно этим обстоятельством и объясняется тот факт, что компьютерные клубы в нашей стране получили вторую жизнь. Таким образом, главным стимулом развития этого направления является возможность получения экономических выгод, что, собственно, и обуславливает открытие в России подобных заведений.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами