Ремонт техники на дому: самый серый рынок Москвы или сервис с человеческим лицом?

Проекты «Яндекс.Мастер» и «Авито.Услуги» оказались не жизнеспособными. Однако вызов мастера по одному клику — по-прежнему востребованная услуга в Москве. Как и чем живет рынок выездного ремонта бытовой техники сегодня?
Сектор «услуги населению» — был и остается теневым. Интернет-гиганты не смогли коренным образом изменить ситуацию по причине устройства этого рынка. Несмотря на риски, потребитель привык заказывать услугу без посредников и фильтров — напрямую у конкретного мастера или службы.
Ни исполнителям, ни потенциальным заказчикам не было предложено ничего нового — в Москве с доцифровой эпохи успешно функционируют аналогичные компании. Они объединяют опытных мастеров и делают ремонт бытовой техники действительно удобным и безопасным. Пример — компания «ЭксРемонт» — один из старейших выездных сервисов Москвы, известен на рынке с 1999 года.
Почему есть спрос
Причина популярности выездных ремонтных служб кроется в принципе их работы. По одному звонку полноценная мастерская приезжает к клиенту, а не наоборот. То есть, заказывая ремонт телевизора в ЮВАО, потребитель освобождается от хлопот по демонтажу и транспортировке прибора. А сама процедура производится в его присутствии.
Личный контроль над происходящим — важный элемент. Даже если заказчик не разбирается в устройстве техники, это создает психологический комфорт — все делается на ваших глазах, значит, риск остаться обманутым меньше. Тут мы и встречаемся с обратной стороной такой услуги.
Основные риски или «развод» на месте
Главные уловки недобросовестных мастеров, в особенности так называемых «частников» сводятся к нескольким пунктам.
- Установка б/у запчастей и «скрутка» оригиналов.
- Отказ от выписки гарантийных документов.
- Предоплата.
- Скупка.
Как не кормить мошенников
- Постарайтесь сразу же отсечь всевозможных частников. При поиске исполнителя в интернете обращайте внимание на качество сайтов в выдаче. Обязательно должны быть указаны: контактные данные, подробная информация об организации, реальные, а не заказные отзывы.
- Приличная мастерская никогда не возьмет предоплату и не затребует деньги за диагностику.
- В конце сеанса специалист обязан выписать документы, подтверждающие факт ремонта и оплаты услуги. Печать организации, дата, перечень деталей и работ — без этих атрибутов «бумажка» не имеет юридического веса.
- Обращайтесь в проверенный сервис, установите с ним длительные отношения, как со стоматологом или парикмахером.
Рекомендуем по теме:

Половина вендинговых автоматов в столице РФ может быть демонтирована

Административный персонал Ozon может пересесть на «Москвич-3»

Rostic's возглавила рейтинг крупнейших сетей фастфуда РФ

Роспатент зарегистрировал логотип Starbucks

Сеть «Ароматный мир» может быть выставлена на торги

Louis Vuitton отказался от продления аренды в ЦУМе

Востребованность готовых блюд увеличилась на 14%

«Вкусвилл» открыл первый корнер с косметикой

Дочерний банк Volkswagen перешел под контроль Игоря Кима