Россияне сократили покупку драгоценностей
Отчет Всемирного золотого совета (WGC) свидетельствует о том, что спрос на ювелирные украшения в России упал до минимального с 2008 года уровня. В 1 квартале 2016 года было реализовано на 17% изделий меньше, чем годом ранее. Всего в 2015 году ювелирный рынок России сократился на 30% до 4 млрд долларов.
Эксперты WGC считают это явление следствием санкций, сокращения доходов населения и снижения притока средств от реализации нефти. Московский «Ювелирпром» подготовил в своем отчете пессимистический прогноз по поводу дальнейшего развития ситуации: в текущем году рынок в стоимостном выражении упадет еще на треть. Флун Гумеров, президент «Алмаз-холдинга» разделяет эту точку зрения: компания впервые в этом году заметила снижение посещаемости своих торговых точек, несмотря на многочисленные акции и маркетинговые мероприятия. Россияне осознали ограниченность средств, которыми они располагают, и отложили на перспективу необязательные покупки. Многие из них хотят выгодно продать золото в москве, которое они приобрели ранее.
Сопоставимые отчеты по уровню падения продаж в 1 квартале 2016 года подготовили «Pandora» и «Смоленские бриллианты». У большинства компаний остались только старые лояльные клиенты, которые и обеспечили основной объем продаж. При этом притока новых покупателей почти нет. На некоторые изделия спрос пока сохраняется. Среди них вещи религиозной тематики, обручальные кольца, недорогие серебряные украшения классического дизайна. Покупатели часто интересуются изделиями с одиночным бриллиантом, которые рассматриваются в качестве инвестиции или способа сохранить средства от обесценения. Клиенты почти перестали интересоваться трендовыми дорогими вещами.
Подобная рыночная ситуация привела к возникновению финансовых трудностей у многих компаний, занимающихся производством и продажей ювелирных изделий. К примеру, в октябре был подан иск о банкротстве к ювелирному дому «Яшма», заявление принято к производству. Ранее в июле московский арбитражный суд начал процесс банкротство трех дочерних предприятий группы «Адамас» - «Адамас-ювелира», Столичного ювелирного завода и «Адамас-ювелирторга». Сейчас в отношении упомянутых компаний введена стадия наблюдения.
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ