Прибыль «Магнита» разочаровала инвесторов

В пятницу ритейлер опубликовал свои результаты за 3 квартал, после чего котировки акций резко снизились. За день цена одной бумаги на Московской бирже сократилась на 9,5%, а «Магнит» потерял почти 85 млрд рублей капитализации. Подобная ситуация даже вызвала маржин-коллы у некоторых инвесторов, активно ведущих торговлю на фондовом рынке, хотя это явление не было массовым. Негативную реакцию участников рынка вызвало снижение чистой прибыли компании на 53,3% при сокращении EBITDA на 28%. Основываясь на этих результатах, руководство «Магнита» даже скорректировало годовой план роста выручки и открытия новых гипермаркетов «Магнит семейный».
За два последних года «Магнит» столкнулся с несколькими проблемами. В 2016 году прибыль компании впервые в истории сократилась, а лидерство на розничном рынке по размеру выручки захватила «X5 Retail Group». В пятницу основной владелец ритейлера Сергей Галицкий во время разговора с инвесторами сообщил, что на результаты «Магнита» в 3 квартале повлияли выросшие инвестиции в реновацию старых магазинов, открытие новых и запуск собственных производств. Только в свой промышленный парк в Краснодарском крае компания намерена вложить 40 млрд рублей.
Аналитик «Уралсиба» Константин Белов не уверен, вызваны ли разочаровавшие инвесторов результаты «Магнита» общей макроэкономической ситуацией или только возросшими затратами на собственное развитие. Большая доля товаров, реализованных во время промоакций, могла стать одной из причин сокращения рентабельности – с этой проблемой столкнулись все основные ритейлеры. Данные «GFK» свидетельствуют о том, что россияне уже до четверти товаров покупают со скидкой. По мнению начальника отдела продаж «GFK Rus» Елены Самодуровой, только благодаря промоакциям, розничной торговле продуктами питания пока удается держаться на плаву.
Рекомендуем по теме:

В 2025 году количество открывшихся в Москве коворкингов может сократиться до пятилетнего минимума

«Улыбка радуги» анонсировала открытие в Москве магазинов без кассиров

Мосбиржа начала торговать заблокированными американскими акциями

Клиентам Ozon снова стала доступна постоплата заказов в ПВЗ

«Вкусвилл» закрыл более 10% магазинов с начала года

«Wildberries» организует доставку электроники из ОАЭ

Ozon запустил бренд Hot & Fresh для доставки горячих блюд

Автомобили «Делимобиля» получили новую оклейку после ребрендинга

«Ghelamco» продала единственный российский актив