В сфере товаров для детей появится новый крупный игрок
Компания «Ideas4retail», управляющая российскими магазинами «Hamleys», «Cook House» и «Imaginarium», решила объединиться с одним из прямых конкурентов - группой «Винни». Газета «Коммерсантъ» сообщает об этом со ссылкой на фонд «A&NN Investments», который владеет 40%-ной долей в «Ideas4retail». ГК «Винни» присутствует на рынке с 1997 года, продавая детскую одежду европейских торговых марок «Kenzo», «Moschino», «Armani», «Moncler» в 10 магазинах в Москве и 2 в Санкт-Петербурге. В совет директоров объединенной компании войдут совладелец «Ideas4retail» Евгений Бутман, представители бизнесмена Александра Мамута и акционер ЗАО «Детская мода» Роман Саркисян, а возглавит ее собственник ООО ДТЦ «Винни» Артем Каграманов. В «A&NN Investments» рассказали, что по результатам сделки фонд станет доминирующим акционером, который выделит на развитие новой компании 5 млн долларов.
Евгению Бутману и владельцам «Винни» достанутся миноритарные пакеты. Новая компания будет управлять 85 магазинами, ее ожидаемая годовая выручка составляет 6 млрд рублей.
Сделка с «Винни» совершается на фоне затянувшихся споров «Hamleys» с поставщиками, которые требуют погасить задолженность в сумме почти 80 млн рублей. В «A&NN Investments» отметили, что компания активно занимается оптимизацией процесса закупок, пытаясь добиться более продолжительных отсрочек оплаты и использования схемы получения товара на реализацию. Несколько магазинов планируется перевести в более подходящие локации. Сеть будет расширяться за счет открытия новых магазинов в городах-миллионниках.
Аналитики считают, что сделка по слиянию «Ideas4retail» с «Винни» вполне могла осуществиться без денежных расчетов между ее участников. При этом анонсированных фондом Александра Мамута инвестиций явно не хватит для реализации планов долгосрочного развития – за три года объединенной компании потребуется не менее 20 млн долларов. Синергетический эффект объединения проявится в повышении отдачи от существующих торговых площадей и улучшении позиций на переговорах с арендодателями.
Рекомендуем по теме:
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
«Магнит» начал ребрендинг торговой платформы KazanExpress
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly
Ozon начнет просматривать изображение с установленных в ПВЗ камер в онлайн-режиме
«Вкусвилл» продолжает расширять региональное присутствие в РФ
Wildberries начнет распродавать товары задолжавших продавцов
«Спортмастер» анонсировал запуск монобрендовой сети Kappa
«Вкусвилл» откроет первый магазин в Казахстане