Защита прав клиентов теперь будет оплачена самими финансовыми учреждениями


Защита прав клиентов теперь будет оплачена самими финансовыми учреждениями

С 2018 года в Государственной Думе появился человек, ответственный за права потребителей финансовых услуг. Теперь, оформляя займ на карту маэстро, Вы можете быть спокойны, ведь в случае чего, специальный депутат поможет защитить свои права. Задача труженика в области права – обеспечить клиентам банков, МФО, страховых компаний и т.д. возможность решать споры и отстаивать свою позицию.

Раньше подобные задачи решались самими участниками спора, которые обращались в суд и устраивали тяжбы там. Но работа через суд заставляла клиента терять деньги, так как услуги судей не бесплатны. Теперь все будет иначе – должники или люди, имеющие претензии к финансовому учреждению, смогут обратиться к депутату через сайт государственных услуг или МФЦ. Он рассмотрит их вопрос и вынесет вердикт – кто прав в ситуации, а кто виноват.

Как это будет работать

У экспертов возникает вопрос – как один депутат рассмотрит заявки всех должников, если таких на территории РФ миллионы? Очевидно, что омбудсмен должен быть очень трудолюбивым человеком, чтобы помочь хотя бы 1% людей, нуждающихся в решении споров с финансовыми организациями. Важное дополнение – расходы на рассмотрение каждого дела упадут на плечи не простого народа, а МФО и банков.

Работать система уже начала. С 2019 года начались приниматься заявки от людей, имеющих проблемы и споры по ОСАГО страховке. В 2020 году запускается прием заявок от должников МФО и ломбардов, а с 2021 года депутат дерзнет оспаривать претензии уже самих банков, работающих на территории РФ. Примечательно, что чем большие претензии в сторону банка будет выдвигать клиент, тем большие расходы придется понести финансовому учреждению.

Что думают специалисты и эксперты банковской сферы

Все причастные лица учреждено размышляют по поводу нового закона и не знают, как его воспринимать, ведь пока все изложено лишь в теории. Эксперты разделились на два лагеря:

  • Оптимисты. Сторонники идеи говорят, что она прекрасна, ведь подобная практика в России уже была, она работала и приносила свои щедрые плоды. Разбираться к омбудсмену проще и выгоднее, нежели в суд, ведь ему не придется платить, а ожидание в полгода на рассмотрение заявки – пустяк;
  • Противники новшества. Эти эксперты возмущаются, что теперь расходы на рассмотрение споров перенесутся на хрупкие плечи банков и МФО, которые и так работают ради людей на разрыв.

Будет ли нововведение работать как надо или придется потерпеть, пока оно наладится до приемлемого уровня – покажет время.








245da96e3aff69d4