Антимонопольное ведомство оштрафовало собственника бренда «Баба Валя»
Сотрудники УФАС по Санкт-Петербургу приняли решение о наложении штрафа в размере 110 000 рублей на компанию «Традиция». Сообщение об этом было обнародовано пресс-службой антимонопольного ведомства накануне.
Собственник торговой марки «Баба Валя» поставлял на рынок сливочное масло, упаковка которого, по сути, была своеобразной копией упаковки Valio. Таким образом, схожесть упаковки вводила конечного потребителя в заблуждение касательно приобретаемой им продукции. Проще говоря, потребитель мог легко спутать масло Valio, производимое на подмосковном заводе в Одинцовском районе, с продукцией компании «Традиция». В вину последней сотрудники ФАС вменили нарушение ст. 14 федерального закона «О защите конкуренции». В антимонопольной службе пояснили, что внешняя схожесть упаковки могла привести к путанице, а, значит, действия «Традиции» можно квалифицировать как недобросовестную конкуренцию.
По словам сотрудников УФАС по Санкт-Петербургу, потенциальные покупатели, которые ориентируются в товарной продукции исходя из нанесенных на ее упаковку изображений, могли легко перепутать масло «Валио» и «Баба Валя», купив в итоге совершенно не тот товар, который намеревались приобрести изначально.
Первое решение ФАС об установлении факта правонарушения было вынесено сотрудниками антимонопольного ведомства еще 2 декабря прошлого года. Однако юристы «Традиции» обратились в арбитраж с требованием о признании его незаконным. В конечном счете арбитражный суд подтвердил правомерность действий ФАС.
Стоит отметить, что за время судебного разбирательства компания «Традиция» успела изменить упаковку, однако избежать обязанности по оплате штрафа ей таким нехитрым способом так и не удалось.
Напомним, что продукция под брендом Valio производится на одноименном подмосковном заводе, расположенном в Одинцовском районе, откуда поставляется финской компанией во все регионы Российской Федерации.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России