МТС выходит на рынок микрокредитования


Финансы >> 01.09.2016
МТС выходит на рынок микрокредитования

Представитель сотового оператора Дмитрий Солодовников пояснил, что компания готова выборочно предоставлять своим абонентам займы до 15 тыс рублей. Подробности по поводу процентной ставки пока не раскрываются, однако в МТС уверены, что заемные средства обойдутся клиентам дешевле, чем в специализированных компаниях. По данным регулятора, сейчас микрофинансовые организации предлагают заемщикам деньги по средней ставке в 600% годовых.

По словам Дмитрия Солодовникова, МТС при принятии решений будет руководствоваться собственной скоринговой шкалой для оценки кредитоспособности клиентов. В компании надеются, что это поможет снизить риски неплатежей и ставку по заемным средствам.

Абоненты не смогут обналичить полученные деньги, однако возможно осуществление расчетов с помощью бесконтактных платежей по технологии «NFC». Сейчас ее поддерживают лишь 20% смартфонов, работающих в сети МТС, однако их число постепенно растет. В компании ожидают, что через год более трети абонентов смогут совершать бесконтактные платежи.

Другие операторы связи не отстают от МТС в освоении рынка финансовых услуг. Например, Билайн и Мегафон уже предлагают абонентам использовать платежные карты, вступая в конкуренцию с традиционными банками. Операторы заявляют, что с помощью карт клиенты смогут осуществлять переводы и платежи быстрее, чем через банки. В Tele 2 также задумались о запуске проекта по микрокредитованию, который не будет иметь столь серьезных технических ограничений, как у МТС.

Стоит отметить, что действенным способом продвижения новой услуги является статейный маркетинг. На сайте продавайтер.рф можно заказать качественные продающие тексты, здесь также предоставляют услуги по наполнению сайта (копирайтинг как на русском, так и на английском языке).

Рынок микрокредитования в России демонстрирует значительный рост: за 1 полугодие 2016 года он вырос на 14%, достигнув 80 млрд рублей. Несмотря на это, игроки предупреждают потенциальных конкурентов о низкой маржинальности и высоких рисках бизнеса. С поверхностной точки зрения, высокие ставки говорят о больших прибылях. При этом надо учитывать специфические расходы на быструю оценку платежеспособности заемщиков и большие риски неполучения денег.

Наиболее популярными продуктами в сегменте остаются кредиты до получения зарплаты, выдаваемые на несколько дней. Их сумма обычно не превышает 30 тыс рублей. Исполнительный директор «Национального платежного совета» Мария Михайлова полагает, что операторы связи могли бы выдавать такие краткосрочные займы. Это поможет повысить прозрачность рынка. По словам Марии Михайловой, получить микрозайм у оператора связи намного безопаснее, чем в непроверенной фирме. МТС, Билайн и Мегафон имеют больше возможностей для идентификации заемщиков и разработки четких процедур урегулирования спорных ситуаций.






245da96e3aff69d4