Центробанк рекомендовал россиянам меньше думать об увеличении цен

Согласно заявлению руководителя одного из департаментов Центробанка А. Морозова большинство российских граждан по-прежнему искренне убеждено в том, что сегодня цены на товары и услуги растут такими же стремительными темпами, как и при обвале национальной валюты РФ в 2014 году. Морозов отметил, что в своей привычной жизни россияне оценивают уровень инфляции в стране по ценам на товары повседневного спроса вроде хлеба, молока или моторного топлива.
В случае увеличения стоимости указанных выше товаров, к примеру, на 10%, российские граждане полагают, что на столько же увеличились цены и на другие товары. На самом же деле цены на отдельные товары не только не растут, но и, напротив, снижаются.
Чиновник акцентировал внимание на том, что каждый российский гражданин имеет собственную потребительскую корзину. Таким образом, уровень инфляции у них существенно отличается от цифр, озвучиваемых Росстатом. Между тем, по словам Морозова, нужно отдавать себе отчет в том, что если у кого-то уровень инфляции выше официальных показателей, то у другого он будет, наоборот, ниже.
В качестве примера Морозов привел стоимость собственной стрижки, которая продолжает оставаться неизменной на протяжении последних двух лет. Более того, стоимость чистки штор за последнее время, напротив, даже снизилась. Подводя итог собственным выкладкам, глава департамента Центробанка рекомендовал российским гражданам поменьше задумываться о росте цен. По его мнению, чем чаще россияне будут об этом думать, тем больше возможностей будет у производителей повышать стоимость собственной продукции. Таким образом, залогом стабилизации цен в российской экономике являются низкие инфляционные ожидания россиян — заключил Морозов.
Рекомендуем по теме:

«Улыбка радуги» анонсировала открытие в Москве магазинов без кассиров

Wildberries начнет предлагать покупателям бесплатную рассрочку

В 2025 году количество открывшихся в Москве коворкингов может сократиться до пятилетнего минимума

Мосбиржа начала торговать заблокированными американскими акциями

Клиентам Ozon снова стала доступна постоплата заказов в ПВЗ

«Вкусвилл» закрыл более 10% магазинов с начала года

«Wildberries» организует доставку электроники из ОАЭ

«Атлас девелопмент» начал поиск партнеров для реализации своего проекта в Южном Тушино

У маркетплейса Ozon появился новый бенефициар