Роман Абрамович продаст «НМГ» 4% «Первого канала»

Структуру собственности АО «Первый канал» необходимо изменить так, чтобы она соответствовала российскому законодательству в связи с недавним получением бизнесменом израильского гражданства, о чем стало известно в мае. Профильный закон с января 2016 года запрещает лицам, имеющим двойное гражданство, контролировать более 20% компании-учредителя СМИ. Сейчас Роман Абрамович посредством ООО «ОРТ-КБ» владеет 24% «Первого канала».
Бизнесмен пока не собирается полностью избавляться от своего пакета акций, он лишь хочет снизить долю до допустимого по закону лимита, сообщают источники «РБК» в различных СМИ. 4% акций будут выкуплены одним из нынешних акционеров телеканала. По мнению собеседников «РБК», наиболее вероятным покупателем пока выступает «Национальная медиа группа». Адвокат коллегии «Клишин и партнеры» Владимир Энтин отметил, что период времени, в течение которого структуру собственности необходимо привести в порядок, определяется Роскомнадзором. В законе о СМИ данный срок не регламентирован.
«Первый канал» является лидером среди российских вещателей по техническому охвату. Согласно опросу «Mediascope», проведенному в прошлом году, телевизоры 99,5% россиян принимают его сигнал. В 2017 году среднесуточная доля зрителей «Первого канала» сократилась на 0,6%. 51% акций телеканала контролируются государством через Росимущество и другие структуры. Оставшаяся четверть акций принадлежит «Национальной медиа группе».
Роман Абрамович решил оформить израильское гражданство из-за проблем, возникших при получении инвестиционной английской визы. В июне газета «The Sun», сославшись на информированные источники, сообщила, что бизнесмен аннулировал свою заявку на визу.
Рекомендуем по теме:

Помещения бывших магазинов Adidas будут взяты в субаренду структурой Lamoda

К концу десятилетия количество зарядных станций в столице РФ достигнет 18 тыс.

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH