Клиенты «Сбербанк Инвестора» 28 февраля испытали трудности с торговлей
На фоне резкого падения рынка в конце февраля розничные инвесторы, являющиеся клиентами крупнейшего российского брокера, оказались в неприятной ситуации, пишет «Коммерсантъ». По состоянию на середину дня 28 февраля наблюдалось обвальное падение котировок. Больше всего просели бумаги «Газпрома», «Норильского никеля», «Роснефти» и «Лукойла». При быстрых изменениях обстановки клиентам особенно важна оперативная связь с брокером. С утра 28 февраля на различных трейдерских форумах появились сообщения о невозможности совершения сделок по причине задержки подтверждающих смс-сообщений.
Система заработала только после 15.00. В «Сбербанке» признали наличие технических затруднений с отправкой смс. При этом голосовой сервис функционировал, и инвесторы могли передавать поручения на проведение операций по телефону. «Сбербанк» считается лидирующим брокером по числу клиентов на ММВБ – его услугами пользуются более 1,3 млн человек. Аналитик «Финама» Сергей Дроздов отметил, что обвал был усилен работой алгоритмических систем, которые после заметного гэпа вниз 28 февраля начали закрывать позиции.
Инвесторы едва ли могут претендовать на возмещение потерь – брокеры обычно оформляют отношения с клиентом по форме договора присоединения, которую нельзя изменить. В такие соглашения обычно включается пункт о том, что брокер не несет ответственности при технических сбоях.
Рекомендуем по теме:
«ВкусВилл» стал собственником четырех компаний группы «Андерсок», которым было доначислено 550 млн руб.
«ВкусВилл» решил заняться торговлей косметикой
Преемник «Леруа Мерлен» начал применять на складах роботов «Яндекса»
Бакальчук обвинила мужа в неудачной попытки рейдерства
Aviator oyununda minimal mərclərlə qazanmaq strategiyası
Магазины Hugo Boss в молле «Европейский» возобновили работу
ПВЗ «Яндекс Маркета» займутся выдачей заказов клиентам Lamoda
«Яндекс Go» запустил новый сервис для бизнеса
Мосбиржа намерена запустить торговлю фьючерсом на какао