Зачем нужен катализатор и почему от него избавляются

Инвестиции >> 14.06.2024
Зачем нужен катализатор и почему от него избавляются

Когда на одометре появляется число более 100 000 км, во многих автомобилях начинаются проблемы с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Когда эта деталь выходит из строя, повышается расход топлива, машина теряет резвость, на приборной панели загораются ошибки.

Эта деталь содержит драгоценные металлы, поэтому на нее высокая цена. Производители обещают, что нейтрализатор прослужит столько же, сколько и вся машина. Однако на практике оказывается, что это совсем не так. «Убивают» деталь плохой бензин, не отрегулированный двигатель, механические повреждения и т.д. По-хорошему запчасть надо менять, но «кусачая» цена заставляет рассматривать удаление катализатора.

Что произойдет если вырезать или выбить катализатор

Чтобы были понятны последствия, необходимо знать, для чего эта деталь присутствует в конструкции автомобиля. Появился катализатор на автомобилях, соответствующих стандарту ЕВРО-3 и с тех пор он активно используется. На него возложена задача побороть в выхлопных газах наиболее вредные компоненты, такие как оксид азота, углекислый и угарный газ.

Состоит каталитический нейтрализатор из металлических или керамических сот, на поверхность которых наносится золото, платина или палладий. Когда выхлоп проходит через них, драгоценные металлы вступают с ним в реакцию, по результатам которой вредные компоненты расщепляются на безвредные.

Контролирует работу катализатора электронный блок управления – мозги машины. Он получает информацию о составе выхлопа перед и после его прохождения через нейтрализатор. Для этого в выхлопной системе есть два кислородных датчика, которые также называют лямбда зондами. Если их показатели отличаются от заложенных, то ЭБУ делает вывод, что деталь неисправна. После этого автомобиль переводится в аварийный режим.

Но если вырезать неисправный катализатор, то ничего ровным счетом не произойдет, ведь показатели кислородных датчиков также будут не в норме.

Узнать более подробную информацию можно здесь!

Как правильно удалить каталитический нейтрализатор

Когда забивается или рассыпается катализатор, многие начинают самостоятельно искать возможность избавиться от него. На самом деле вырезать банку или выбить ее содержимое не так уж и сложно. Для этого достаточно обладать навыками работы с болгаркой и сварочным аппаратом. Однако этих действий для нормальной работы автомобиля недостаточно.

Понять, что пора удалять катализатор, помогу следующие симптомы:

  • Машина плохо разгоняется, плавают обороты на холостом ходу.
  • На приборной панели горит ошибка ЭБУ.
  • Вердикт вынесен на основании диагностики эндоскопом или датчиком противодавления.

Если есть эти неприятные симптомы, то от катализатора придется избавляться или устанавливать новый. Второй вариант ввиду непопулярности рассматривать не имеет смысла.

Чтобы правильно удалить нейтрализатор, необходимо избавиться от него физически, а также установить обманку на второй лямбда зонд. Чтобы компенсировать утраченное сопротивление потоку газов, в выхлоп вваривается пламегаситель.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Вырезать исправный каталитический нейтрализатор не стоит. Это нужная деталь, которая делает автомобиль безопаснее для экологии. К тому же без него могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра. Машина сразу же понижается до ЕВРО-2, появляется больше дыма во время холодного пуска. В страны, где строго следят за экологичностью транспорта на своем автомобиле съездить уже не получится.

Положительные стороны удаления:

  • Улучшается (восстанавливается) динамика.
  • Уменьшается расход топлива
  • Пропадает шум из-под машины.
  • Возвращаются в норму холостые обороты.

Симптомы неисправного катализатора легко спутать с другими проблемами в автомобиле. Поэтому рекомендуется для начала провести диагностику фильтра и только после подтверждения приступать к его удалению.








https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4