Инвесторы в столичную недвижимость заинтересовались продуктовыми магазинами

За год число запросов на приобретение объектов стрит-ритейла, где основные площади заняты продуктовыми магазинами, выросло на 30%. Общее количество заявок на покупку коммерческих площадей изменилось незначительно. Эксперты «Knight Frank» в своем исследовании отмечают, что 25% запросов приходит от инвесторов, интересующихся именно «продуктовыми» арендаторами. До кризиса самым надежным арендным бизнесом считались банки, сейчас ситуация явно изменилась.
До 2014 года инвесторы редко обращали внимание на то, в какой сфере работает арендатор приобретаемых площадей. По словам Виктории Камлюк из «Knight Frank», сейчас наличие продуктового ритейлера является частым требованием, так как это наиболее стабильный и прибыльный для арендодателя бизнес. В спальных районах столицы его доходность может достигать 12%. Стоимость объектов с действующим договором аренды превышает 100 млн рублей.
Продуктовые сети не теряют покупателей даже в условиях стагнации – по опросу «UBS Evidence Lab», население не собирается снижать затраты на питание даже в случае значительного ухудшения финансового положения. По мнению Натальи Озерной из «JLL», если объект выгодно расположен, то заведения общепита также могут формировать стабильный денежный поток. Однако помещения с кафе или ресторанами в качестве основного арендатора пользуются меньшей популярностью, так как инвестору необходимо дополнительно проанализировать возможность пересдачи объекта без длительного простоя.
Всего в столице функционируют 16 тыс продуктовых магазинов различной направленности, 85% из которых – это магазины шаговой доступности и монопродуктовые торговые точки. Арендаторы, занимающиеся торговлей продуктами, формируют почти четверть совокупного спроса на помещения в стрит-ритейле.
Рекомендуем по теме:

Помещения бывших магазинов Adidas будут взяты в субаренду структурой Lamoda

К концу десятилетия количество зарядных станций в столице РФ достигнет 18 тыс.

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH