LetterOne М. Фридмана вошла в капитал испанского ритейлера Dia

Компания LetterOne, принадлежащая М. Фридману, Г. Хану и А. Кузьмичеву, заключила вторую на протяжении года сделку на иностранном розничном рынке. На этот раз компания вложилась в приобретение 3-процентной доли в капитале испанского ритейлера Dia. Кроме этого, компании был предоставлен опцион на покупку еще 7% акций розничной сети.
На момент заключение сделки рыночная стоимость ритейлера составляла 3,2 млрд евро. Таким образом, 3-процентная доля обошлась компании Фридмана в 96 млн евро.
Розничная сеть дискаунтеров и супермаркетов Dia была учреждена в 1979 году в Испании. На текущий момент в ее управлении пребывает 7,4 тыс. магазинов, работающих в таких государствах, как Испания Аргентина, Бразилия и Китайская Народная Республика. По итогам первого полугодия объем выручки компании составил 12 млрд евро, а чистой прибыли - 54 млн евро.
Если опцион на приобретение 7% ритейлера будет в конечном счете реализован, то компания Фридмана станет вторым крупнейшим акционером розничной сети после компании Baillie Gifford & Co из Великобритании, в собственности которой пребывает 10,02% Dia.
Стоит отметить, что вхождение в капитал испанского ритейлера стало для LetterOne второй по счету за это лето сделкой на иностранном розничном рынке. В конце прошлого месяца инвестиционная компания вложилась в приобретение британской розничной сети Holland & Barrett, использовав для этой цели свое розничное подразделение L1 Retail.
Указанное выше подразделение было создано в конце прошлого года специально для приобретения зарубежных розничных сетей. Компания готова потратить на это порядка 3 млрд американских долларов. По словам Фридмана, основанная им компания создавала в России ритейлера на протяжении последних 20 лет. Речь идет о компании X5 Retail Group. Теперь же, по словам бизнесмена, настало время заняться зарубежными розничными сетями.
Рекомендуем по теме:

Московский метрополитен закупает серверы для внедрения оплаты по биометрическим данным на всех турникетах

ФАС открыла производство из-за двукратного завышения стоимости воды во «Внуково»

Крупнейшие аптечные ритейлера взяли под контроль почти 50% рынка

Половина вендинговых автоматов в столице РФ может быть демонтирована

Административный персонал Ozon может пересесть на «Москвич-3»

Rostic's возглавила рейтинг крупнейших сетей фастфуда РФ

Роспатент зарегистрировал логотип Starbucks

Сеть «Ароматный мир» может быть выставлена на торги

Louis Vuitton отказался от продления аренды в ЦУМе